Фронтальное логопедическое занятие на тему "профессии". Конспект логопедического занятия на тему: «Профессии Логопедическое занятие профессии

Разделы: Логопедия

Цели занятия:

  • Расширить словарь детей по теме “Профессии людей”.
  • Познакомить детей с суффиксальными способами словообразования: учит – учитель, летает – летчик, налаживает – наладчик, учитель – учительница, художник – художница, спортсмен – спортсменка.
  • Продолжить работу по обучению предложно-падежному управлению: творительный падеж – забивают молотком, стригут ножницами, шьют иголкой, дательный падеж – посуда нужна повару, указка нужна учителю, жезл нужен постовому, родительный падеж – белый халат у врача, лётная форма у пилота.
  • Учить детей составлять сложносочиненные предложения с противительным союзом “а”: Врач лечит, а повар готовит.
  • Активизировать в речи глагольную лексику, учить подбирать глаголы, обозначающие трудовые действия по всем профессиям.
  • Развивать память, внимание, мышление.
  • Формировать уважительное отношение к труду и людям разных профессий.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети в хороводе проговаривают приветствие:

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Засияло всё вокруг!
Раз-два, раз-два!
Заниматься нам пора!

2. Логопед читает стихотворение о профессиях и объявляет тему занятия.

Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!

Сегодня мы поговорим о профессиях людей.

3. Игра “Назови профессию”.

Дети передают мяч по кругу, называя разные профессии.

4. Игра “Кто что делает?”.

Логопед бросает мяч ребенку и называет профессию, ребенок бросает мяч обратно и называет, что человек этой профессии делает. Например: учитель – учит, строитель – строит, водитель – водит машину, продавец – продаёт товары, врач – лечит людей, воспитатель – воспитывает детей, парикмахер – делает прически, портной – шьёт и т. д.

5. Игра “Запомни профессию, составь предложение”.

Логопед раздает детям разноцветные флажки и называет каждому ребенку какую-то профессию. Затем с флажками выполняются упражнения. Дети прячут флажки за спину, логопед спрашивает, какого цвета у каждого флажок. После этого логопед собирает у детей флажки. Каждый ребенок, возвращая флажок, вспоминает свое слово и составляет с ним предложение. Например: Продавец продает игрушки.

6. Игра “Мужская и женская профессия”.

Логопед раздает мальчикам картинки с изображением мужчин разных профессий: учитель, портной, продавец, спортсмен, скрипач и т. д. Мальчики выбирают девочек, затем мальчик называет свою картинку: “Я учитель”. Девочка отвечает: “А я учительница”. Мальчики провожают девочек на стульчики.

7. Логопед читает стихотворение:

Нам воспитатель готовит еду,
Повар нам сказки читает в саду,
Доктор нам волосы быстро стрижет,
А парикмахер лекарства дает.

Логопед спрашивает детей, что в этом стихотворении неправильно, как можно исправить ошибки.

8. Игра “Небылицы”.

Логопед читает предложения: Повар лечит, а врач готовит. Строитель учит, а учитель строит. И т. д. Дети исправляют предложения.

9. Сюрпризный момент.

Приходит Человек – рассеянный, одетый в фуражку, медицинский халат и накидку парикмахера, приносит с собой инструменты для разных профессий. Дети помогают разобраться, что для какой профессии нужно. Например: фуражка нужна военному, фен нужен парикмахеру и т. д. Человек – рассеянный благодарит детей за помощь и восхищается их знаниями.

10. Игра с картинками “Подбери инструменты и оборудование людям разных профессий”.

На наборном полотне выставлены картинки людей разных профессий, а на столе разложены перевернутые картинки инструментов и оборудования. Дети выходят к столу, переворачивают картинку и объясняют, кому для работы нужен этот предмет. Например: градусник нужен медсестре, она меряет температуру; полицейская машина нужна полицейскому, он едет на задание.

11. Игра “Кем ты хочешь стать?”

На стойке висит одежда для разных профессий. Дети выбирают подходящую одежду и инструменты и одеваются врачом, парикмахером, поваром, пожарным. Затем каждый рассказывает, кем он будет, и как он будет работать.

12. Пословицы о труде.

Логопед говорит с детьми о том, что кем бы человек ни стал, главное, чтобы он трудился добросовестно. Логопед: “Пословица – мудрость народная, пословица недаром молвится”. Дети рассказывают пословицы о труде, которые они выучили дома с родителями.

Труд кормит, а лень портит.
Труд кормит и одевает.
Скучен день до вечера, когда делать нечего.
Сделал дело, гуляй смело.
Почет и труд рядом живут.
Всякий человек в деле познается.
Поработаешь до поту, так и поешь в охоту.
Где труд, там и счастье.
От скуки бери дело в руки.
Рукам работа – душе праздник.
Есть терпение – будет и умение.

13. Итог занятия.

Дети вспоминают, какие задания они выполняли на занятии.

Учитель-логопед хвалит детей.

Литература.

  1. День работой весел. Пословицы и поговорки о труде. – М.: “Детская литература”, 1986.
  2. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004.

Елена Шарапова
Конспект логопедического занятия «Профессии»

Цель : обогащение словаря по теме «Профессии » .

Задачи :

Упражнять в употреблении в речи существительных по падежам, активизировать глаголы, образовывать глагольные формы;

Учить образовывать существительные ж. р, рифмовать слова;

Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;

Развивать память, мышление, внимание.

Оборудование : предметные картинки, мяч, презентация, логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры» .

Ход работы:

1. Орг. момент.

Логопед предлагает игру «Отгадай загадки и назови профессии » .

По мере отгадывания на доску помещают картинки с изображением людей разных профессий .

Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

Кто готовит нам обеды : суп, котлеты, винегреты? (Повар)

Кто дружен с феном и расческой, и делает модные прически? (Парикмахер)

Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (Продавец)

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

2. Сообщение темы.

Сегодня на занятии мы будем говорить о разных профессиях .

А как вы думаете, что такое профессия ? (Дело, занятие , работа)

Назовите профессии ваших родителей .

Кем вы хотите стать, когда вырастите?

3. Игра «Кто что делает?»

Повар – варит. Пожарный – тушит.

Учитель – учит. Строитель – строит.

Продавец – продает. Фотограф – фотографирует.

Воспитатель – воспитывает. Врач – лечит.

4. Игра с мячом «Кто где работает?»

Учитель в школе. Строитель на стройке. Повар в столовой. Доктор в больнице. Портной в ателье. Продавец в магазине. Парикмахер в парикмахерской. Пожарный в пожарной команде.

5. Игра «Закончи предложение» .

Повар варит (что) - суп.

Врач лечит (кого) -.

Водитель водит (что) -.

Портниха шьет (что) -.

Учитель учит (кого) -.

Продавец продает (что) -.

6. Игра «Назови по образцу» .

Он учитель, а она учительница.

Он писатель, а она….

Он художник, а она…

Он проводник, а она…

Он певец, а она…

Он переводчик, а она…

Он актер, а она…

7. Физминутка. Пальчиковая гимнастика. «ПОВАР»

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу.)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (Загибают пальцы на левой руке.)

И опускает в компот

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьет поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он! (Разводят руками.)

8. Игра «Кому что нужно»

Повару нужны кастрюли, ножи, продукты и т. д.

Учителю нужны указка, тетрадь, ручка и т. д.

Врачу нужны халат, маска, перчатки, таблетка и т. д.

Продавцу нужны продукты, деньги, весы, счеты и т. д.

Портнихе нужны ножницы, игла, нитки, швейная машинка и т. д.

Парикмахеру нужны ножницы, фен, расческа и т. д.

Художнику нужны кисти, полотно, краски и т. д.

9. Игры для Тигры.

Логопед предлагает каждому ребенку сесть за компьютер и выбрать соответствующий предмет на экране.

10. Игра в рифму «Разные профессии » (с опорой на предметные картинки) .

В школе учит нас. учитель.

Строит здания. строитель.

Поезд водит. машинист.

На тракторе пашет. тракторист.

Самолетом правит. летчик.

Паркет выложит. паркетчик.

Красит стены нам. маляр.

Мебель делает. столяр.

На станке ткет ткани. ткач.

От болезней лечит. врач.

Пишет красками. художник.

Сапоги сошьет. сапожник.

Часы починит. часовщик.

Погрузит краном. крановщик.

Рыбу ловит нам. рыбак.

Служит на море. моряк.

В машине возит груз. шофер.

На комбайне работает. комбайнер.

За свинками следит. свинарка.

Доит коров всегда. доярка.

В доме свет провел. монтер.

В шахте трудится. шахтер.

Кровлю сделает. кровельщик.

Вставит стекло. стекольщик.

На барабане нам сыграет. барабанщик.

В магазине мусор уберет. уборщик.

В баскетбол играет. баскетболист.

На велосипеде едет. велосипедист.

В шахматы играет. шахматист.

В шашки обыграет нас. шашист.

В трубу дует. трубач.

На скрипке сыграет. скрипач.

Песни нам поет. певец.

Кто всех знает. МОЛОДЕЦ!

Ребята, а что нового вы узнали на занятии ? А какие профессии вы знаете ? В какие игры вам понравилось играть?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для старшей группы «Все профессии важны» Конспект логопедического занятия для старшей группы. Тема: «Все профессии важны» Цели: Коррекционно-образовательные: Развивать и расширять.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Профессии. Библиотека» Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи, в подготовительной группе ОНР. Тема: Профессии. Библиотека. Цель:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: активизировать и развивать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Формировать позитивные установки у детей старшего дошкольного возраста к различным видам труда. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект образовательной деятельности «Все профессии нужны, все профессии важны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Конспект образовательной деятельности по развитию.

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия для младших школьников «Все профессии нужны, все профессии важны!» «Все профессии нужны - все профессии важны!» Познавательно - развлекательное мероприятие для младших школьников Разработано социальным педагогом.

Конспект логопедического занятия по теме “Профессии” (обобщение).

Цель : активизация знаний детей дошкольного возраста по теме "Профессии" через театрализованное представление.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи: закрепить знания детей о профессиях взрослых, орудиях труда; упражнять в навыках образования существительных от глаголов, в составлении простых предложений с союзом, упражнять в правильном употреблении предлога -в- в составлении простых предложений, сложных слов; подбирать подходящие по смыслу определения;

Коррекционно-развивающие задачи: развивать внимание, абстрактное мышление, мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: картинки с профессиями, картинки с транспортом, карточки с предметами.

Ход мероприятия:

Дети в зал входят под музыку (Детская песня про профессии)

Выходят дети- чтецы:

1 реб. Предлагаем вам мы тему,

Хоть немного знаем все мы:

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом.

2 реб. Вот о тех, кто создаёт,

Строит, учит, иль поёт,

Мы сейчас поговорим,

нашу сценку посвятим.

3 реб. Тема наша вам ясна?

О профессиях она!

Ведущий 1:- Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И вы скорее подрастайте –

Профессиями овладевайте.

Старайтесь в деле первым быть

И людям пользу приносить! (последние 2 строчки говорит вед. с чтецами)

Ведущий 1 загадывает загадки

(показывает слайды ведущий 2)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской;
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. (Маляр.)

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар.)

С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарные.)

Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой,
За порядком он следит,
Хулиганить не велит? (Полицейский)

Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота-
Всех по утрам отвозить на работу. (водитель).

Ведущий 2: -Молодцы ребята, знаете вы профессии! А сейчас поиграем в игру «Ромашка». На лепесточках изображены профессии людей. Скажите, человек этой профессии какой? Назовите, как можно больше слов. Например, повар какой?- трудолюбивый, творческий, внимательный. И так, начинаем!

Ты листочек отрывай

и какой он- называй!

Летчик какой? – храбрый, смелый.
Учитель какой? – умный, добрый.
Водитель какой? – внимательный, осторожный, . . .
Врач какой? – злой, страшный.

Дети его поправляют врач – добрый, заботливый…

Ведущий 1: -Ребята, а кем бы вы хотели стать, когда будете взрослыми?

Приглашаются дети с варежковым театром.

Сценка о профессиях:

1: Я буду продавцом!

2: А я – северным пловцом! (моряк)

3: Я- порядок буду охранять! (полицейский)

4: Ну, а я всех защищать! (военный)

5: Буду я людей лечить! (врач)

7: Ну, а я тогда- кормить! (повар)

8: Буду почту разносить! (почтальон)

9: Ну, а я пожар тушить! (пожарный)

10.Чтобы вам красивым быть-

Причёску надо уложить.

Взрослым кудри накручу,

Детям косы заплету! (парикмахер)

Ведущий 2: - Молодцы ребята!

Наши артисты приготовили для вас сценку. «Все профессии нужны, все профессии важны»

Реквизит: домик, дети одеты в ролевые костюмы, в руках атрибуты по профессиям

Вдруг кто-то пожар из окна увидал

«Спасите, спасите» все громко кричали

Потом 01 – номер пожарной набрали

Пожарный: Не бойтесь, зайчата, я вам помогу

Рукав я пожарный до вас дотяну

Я борьбу веду с огнем

Всё сейчас водой зальем

Врач: Что здесь такое?

Там зайки… Смотри!

После огня всех заек спасаем

Йодом намажем, бинтом замотаем

Полицейский: А я приезжаю на номер – 02

Когда случится с вами беда

А вы запомните, ребята, навсегда

Что спичками ребятам играть никак нельзя!

Где жить и где играть

Наверное, строителей придется вызывать

Строители: Поможем прибить, построим, покрасим

Чтоб было у вас все в доме прекрасно

Зайки: Ведь у нас все в доме сгорело

Все игрушки… Во что же играть?

В магазин пойдем покупать!

Продавец: Здравствуйте, зайчата!

Что случилось, ребята?

Зайки: Мы брали спички у папы

И в огне поранили лапы

В пожаре игрушки сгорели

Помоги, продавец, в этом деле

Продавец: Берите игрушки и знайте

Аккуратнее с ними играйте

Швея: Чтоб красивы окна стали в комнате у мальчиков

Зайки: Ну вот и новоселье, давайте все играть!

И всех, кто нам помог в беде хотим сюда позвать!

Повар: А я для всех испек котлет

Приготовил винегрет

Все к столу вы проходите

Угощения берите

Как важно было на помощь позвать:

Пожарных и полицию

Швею и маляров

В беде помочь, вам зайчики

Каждый был готов!

А вы, ребята, поскорее подрастайте

Из моря профессий свою выбирайте.

Мораль нашей сценки была такова:

Человеку без профессии прожить никак нельзя!!! (последнюю строчку говорят хором)

Ведущий 1: Спасибо нашим артистам! Вы устали? Предлагаю передохнуть и поиграть в игру «Кому это нужно для работы?».

На полу, на листах бумаги разложены предметы и инструменты людей разных профессий в перепутанном порядке, вы под музыку идёте по кругу, по окончании музыки вы берёте понравившийся предмет и кладёте на стул с картинкой профессии, предмет, к которой он принадлежит.

Врач- шприц, фанендоскоп, витамины, бинт, градусник, аптечка, таблетки, капли.

Повар- поварёшка, кастрюля, ложка, тёрка, тарелки, плита.

Строитель- шпатель, доска, кирпичи, мастерок, экскаватор-игрушка.

Продавец- весы, касса.

Водитель- ключи, руль, насос.

Швея- нитки, сантиметровая лента, ножницы, отрез ткани.

Почтальон – письма, газеты, журналы, посылка.
Художник – краски, кисточки, палитра, картина маслом.

Ведущий 2: -Ребята, к нам в гости кто- то спешит!

Ведущий 2

Незнайка: -Тракторист учит детей.

Повар приготовил вкусный зуб.

К больному пришел грач.

Водитель сидит за кулем.

(Дети исправляют ошибки)

Ведущий 1:

Незнайка:

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте!

В школе учит нас... учитель.
Строит здания... строитель.
Поезд водит... машинист.

Самолетом правит... летчик.
Паркет выложит... паркетчик.
Красит стены нам... маляр.
Мебель делает... столяр.
На станке ткет ткани... ткач.
От болезней лечит... врач.
Пишет красками... художник.
Сапоги сошьет... сапожник.
Часы починит... часовщик.
Погрузит краном... крановщик.
Рыбу ловит нам... рыбак.
Служит на море... моряк.
В машине возит груз... шофер.


Доит коров всегда... доярка.
В доме свет провел... монтер.
В шахте трудится... шахтер.
Кровлю сделает... кровельщик.
Вставит стекло... стекольщик.






В трубу дует... трубач.

Песни нам поет... певец.
Кто всех знает... МОЛОДЕЦ!

Незнайка:

Под музыку уходит.

Ведущий 1: - Предлагаю всем вместе исполнить песню!

Песня на мотив «Чему учат в школе…»

1. О профессиях всё знать,

А потом их выбирать

Чтоб счастливым в жизни быть,

И профессию любить,

Вас научат, вас научат, вас научат

2. Труд и подвиг уважать,

А безделье презирать

Нас научат, нас научат, нас научат

Добрым, чутким в жизни быть,

Свет и радость всем дарить

Вас научат, вас научат, вас научат.

Ведущий 2: - И запомните вы все в заключение:
Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.

Но всегда - и как было когда-то,

И сейчас в XXI наш век –

Я хочу пожелать вам, ребята,

Чтобы вырос из вас Человек.

Заключение.

Доктор лечит нас от боли,
Есть учительница в школе,
Повар варит нам компот,
Парикмахер всех стрижет,
Шьет портной для нас штаны,
И сказать мы вам должны:
Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!

«Как будет называться профессия?»

Закрепление навыка словообразования профессий:

    рыбу ловит – рыболов;

    пчел разводит – пчеловод;

    землю копает – землекоп;

    хлеб печет – хлебопек;

    землю пашет – землепашец.

Наоборот

    Цветовод – ... .

    Овощевод – ... .

    Садовод – ... .

    Лесоруб – ... .

Звучит весёлая музыка, вбегает Незнайка.

Здравствуйте ребята! Узнали вы меня?

Ребята, а вы знаете, что водитель управляет самолётом!

Ведущий 2 :- Да, ты что, Незнайка! Пилот управляет самолётом!

Послушай внимательно, исправьте Незнайку обязательно.

Незнайка: -Тракторист учит детей.

Повар приготовил вкусный зуб.

К больному пришел грач.

Садовник поливает цветы из линейки.

Водитель сидит за кулем.

(Дети исправляют ошибки)

Ведущий 1: - Молодцы, ребята! Исправили ошибки Незнайки!

Незнайка: - А давайте поиграем в игру «Закончи фразу»

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте!

В школе учит нас... учитель.
Строит здания... строитель.
Поезд водит... машинист.
На тракторе пашет... тракторист.
Самолетом правит... летчик.
Паркет выложит... паркетчик.
Красит стены нам... маляр.
Мебель делает... столяр.
На станке ткет ткани... ткач.
От болезней лечит... врач.
Пишет красками... художник.
Сапоги сошьет... сапожник.
Часы починит... часовщик.
Погрузит краном... крановщик.
Рыбу ловит нам... рыбак.
Служит на море... моряк.
В машине возит груз... шофер.
На комбайне работает... комбайнер.
За свинками следит... свинарка.
Доит коров всегда... доярка.
В доме свет провел... монтер.
В шахте трудится... шахтер.
Кровлю сделает... кровельщик.
Вставит стекло... стекольщик.
На барабане нам сыграет... барабанщик.
В магазине мусор уберет... уборщик.
В баскетбол играет... баскетболист.
На велосипеде едет... велосипедист.
В шахматы играет... шахматист.
В шашки обыграет нас... шашист.
В трубу дует... трубач.
На скрипке сыграет... скрипач.
Песни нам поет... певец.
Кто всех знает... МОЛОДЕЦ!

Незнайка: - Молодцы, отлично справились с заданием! Много вы знаете о профессиях! А мне уже пора!

Под музыку уходит.

Светлана Коваленко

Цель : Развитие связной речи и совершенствование грамматического строя речи.

Задачи :

Расширение представлений о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

Систематизация знаний о профессиях мам .

Расширение и активизация слова по теме профессии .

Закрепление навыка словообразования существительных, обозначающие женскую профессию .

Развитие связной речи –составление рассказа о маминой профессии с использованием схемы.

Развитие мелкой моторике пальцев рук, фонематического слуха, мимики, фантазии.

Воспитание уважения к труду мамы.

Продолжить совершенствовать художественно –речевые исполнительские навыки детей при инсценировки стихотворения.

Оборудование : Альбом «Мамы всякие нужны» , предметные картинки с изображением орудий труда, инструментов, технических приспособлений, представителями разных профессий ,мяч.

Предварительная работа : Подготовка с мамами рассказов об их профессиях по предложенным плану и образцу.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети сидят на ковре в комнате, где разложены предметные картинки с изображениями инструментов, орудия труда, технических приспособлений. Я предлагаю вам поговорить

о женских профессиях , поэтому дома вы должны были поговорить с мамами об их профессиях и подготовить рассказы . Внимательно рассмотрите картинки и выберите по одной имеющей отношение и профессии мамы .

2. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» .

3. Рассказы детей о профессиях мам .

4. Пальчиковая гимнастика «Наши мамы»

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

(разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

(поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)

Мамы разные нужны.

(Сжимают обе ладошки в «замочек» .

Мамы разные важны!

(Разводят руки, поднимают ладошками вверх.)

5. Дидактическая игра «Мамины профессии »

Ребята я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Мамина профессия » Встали все в круг. В мире есть много разных профессий , некоторые из них чаще выполняют мужчины (шахтер, некоторые только женщины (доярка) . Но большинство профессий являются общими . Я называю папину профессию , а вы должны назвать такую же мамину профессию .

Повар –повариха,

Певец –певица,

Учитель –учительница,

Спортсмен –спортсменка,

Фигурист –фигуристка,

Портной –портниха,

Продавец –продавщица,

Актер –актриса,

Пианист – пианистка.


6. Дидактическая игра «Кому что необходимо для работы»

Ребята, у вас карточки, на которых написаны профессии , подберите к ним необходимые инструменты.


7. Игра –соревнование «Слоговое –лото »

Давайте поиграем в слоговое лото . Я буду показывать вам по очереди картинки с изображениями представителей разных профессий . Вы будете делать названия профессий на слоги : мед –сест –ра, сто-мо-то-лог,

биб-ли –о –те –карь, про-до –вец, о –пе-ра –тор, па –рик –ма –хер, у –чи –тель.

кас –сир.

8. Чтение стихов о маме.

9 Развитие мелкой моторики.

Ребята мамы с работы приходят очень уставшими. Как можно их порадовать (ответы детей) . Давайте сделаем для них поделки из соленого теста.

10. Ребята наше занятие подошло к концу . Мы сегодня очень много узнали о профессиях ваших мам , возьмите свои поделки и подарите своим мамам.





Государственное Бюджетное

Дошкольное учреждение

Детский сад №7 комбинированного вида

Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект

открытого мероприятия по образовательной области

«Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация» в группе компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста

на тему:

« Все профессии важны, все профессии нужны ».

Учитель-логопед:

Пушкарева Божена Ивановна

2014

Цель:

Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях.


Задачи:


1. Образовательные: Расширять представление о профессиях людей, учить называть профессии по месту работы или роду занятия. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

2. Развивающие: Развивать общую, артикуляционную, мелкую моторику, мимическую мускулатуру, дыхание. Упражнять в образовании имен существительных множественного числа родительного падежа. Развивать фонематический слух, дифференциацию звуков Ш – C. Закреплять навыки звукового, звуко-слогового анализа и синтеза. Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память .

3. Воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с разными профессиями , разучивание артикуляционной гимнастики, составление слогов.

Оборудование. Предметные картинки (учитель, врач, строитель, повар, пожарник, учитель, парикмахер, портной, полицейский, маляр). Предметные картинки со звуками Ш – C (шапка, малыш, миска, мишка, самокат, карандаши, шишка, сок, душ, кошка, маска, каска, касса). Два изображения кукол Шуры и Сони.

Схемы, фишки. Контуры людей разных профессий, простой карандаш.

НОД

1. Организационный момент

/Установление эмоционального контакта/

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.


2. Артикуляционная гимнастика.

Все ребята по порядку утром делают зарядку.

Язычок наш тоже хочет на детишек быть похожим.

Раз – мы песенку запели.

Два – уселись на качели.

Три – на лошади скакали.

На четыре – поболтали.

Пять – по зубкам постучали.

Шесть – мы в «часики» играли.

Семь – лаками словно кошка.

Восемь – спела нам гармошка.

Девять – сделали грибок.

Десять – ротик на замок.

3. Основная часть. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много.

4.Пальчиковая гимнастика:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Профессий», для того чтобы ещё больше узнать о профессиях. А, на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой, ведет всех за собой. /поезд/.

Правильно! Мы поедем на поезде.

Кто управляет поездом? /машинист/

Кто еще работает на поезде? /проводник/

Молодцы! Занимаем свои места и отправляемся в путь!

5. Развитие дыхания.

Прислушайтесь. Впереди слышится гудок поезда. /произнесение слога на одном выдохе ТУ-ТУ-ТУ/

6.Развитие мимической мускулатуры.

А теперь посмотрите в окно, направо. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Зажмурьте свои глазки. Посмотрите налево. Прохожие нам улыбаются. Давайте им тоже улыбнемся. Помашем им рукой.

7. Отгадывание загадок с опорой на картинки.

Ребята, мы попали на станцию Загадок. Надо отгадать загадки о профессиях.

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь

Акварель, палитра, кисть

И, бумаги плотный лист.

А ещё мольберт, треножник

Потому что я …(художник)

Доброты, тепла, души

Мамочке не жалко

Ждут мамулю малыши: Вася, Маша, Галка, Паша, Сеня и Марат

Ждет её весь детский сад. (воспитатель)

Мастер сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет.

Челку щеткою взобьет,

Все в его руках горит –

Он изменит внешний вид! (парикмахер)

Нам дает товар и чек

Не философ, не мудрец

А обычный (продавец )

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку

Крутит, вертит так и сяк

Но не съест её никак. (шофёр )

На столе лежат картинки, на которых изображены предметы к той или иной профессии. Дети находят кому для работы какие предметы, атрибуты необходимы и для чего.

Выполнить задание и составить предложения.

7. Игра «Назови по картинкам людей, которых профессий много».

Врач – много врачей , учитель – много учителей…

8. Игра «Что лишнее?».

Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения).

- Определите, что лишнее из названных мною предметов, объясните, почему этот предмет лишний?

Врачу нужны: бинты, вата, шприц, кастрюля .

Повару нужны: кастрюли, сковорода, руль , половник.

Водителю нужны: шприц , машина, руль, насос.

Портному нужны: ножницы, молоток , мел, иголка.

Дворнику нужны: лопата, ножницы , молоток, метла, лом.

Шоферу нужны: машина, колеса, иголка , бензин.

Сапожнику нужны: иголка, нитки, пила , швейная машина.

Маляру нужны: краска, кисть, тарелка , банка.

Учителю нужны: тетради, кукла , ручки, карандаши.

9. Физкультминутка «Лётчик».

А летчиком - лучше.

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Бегут, расставив руки, как крылья.

11. Игра «Подарим картинки Шуре и Соне» . Дети «дарят» картинки в названии, которых есть звук Ш кукле Шуре, а кукле Соне со звуком С, объясняя свой выбор: «Я подарю шарку Шуре, потому что в слове шапка есть звук Ш».

12. Дидактическое упражнение «Исправь ошибку» . Прочитать детям предложения, дети должны исправить ошибки. Обратить внимание на изменение смысла всего предложения при замене одного звука другим.

Мама положила в тарелку манную каску.

Пожарный взял кашку.

Писатель писал башню.

Строитель строит басню.

Кошку зовут Маска.

В Новый год я надену Машку.

13. Закрепление звуков в словах. Звуковой анализ слов сок и душ .

14. Работа в тетрадях. Штриховка одежды людей разных профессий.

15.Итог . Наше путешествие в город «Профессий» закончилось. Давайте вспомним все о чем мы сегодня разговаривали.

Сегодня мы вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая важная.

Что было бы, если бы не было врачей?

Что было бы, если не было учителей?

Что было бы, если не было строителей, пожарных художников…

А кем хотите стать вы когда вырастите и почему?

Твоё признание.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заведем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь.

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему.

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь.

Похвала детей.


В продолжение темы:
Дтп

Дутастерид - активное вещество, входящее в группу ингибиторов редуктазы, применяемое для лечения доброкачественной гиперплазии предстательной железы. Фармакологическое...

Новые статьи
/
Популярные