Перепутья эрика клэптона. Эрик клэптон и его гитары В какой группе играл эрик клэптон

Эрик Клэптон – Биография

1 Считал свою мать сестрой

Эрика Клэптона воспитывала бабушка Роза Клэпп. Патрисия Молли Клэптон родила Эрика будучи 16-летней школьницей. Его отец – канадский солдат Эдвард Уолтер Фрайер – уехал из Англии до рождения Эрика.

Позже мать будущей звезды блюза снова вышла замуж и уехала в Германию. Именно бабушка Роза привила Эрику любовь к музыке, она сама играла на пианино и подарила ему гитару.

Клэптон в 1961 году

2 Плохо учился в школе

Сначала успеваемость Эрика была подорвана известием, кто его настоящая мать. Эрику было 9 лет когда Патрисия вернулась в Англию со своим вторым ребенком от второго брака.

Эрик закрылся в себе, перестал учиться. После провала экзаменов пришлось перевести его в менее престижную школу, а затем в художественную. В 16 лет учебу (уже в Кингстонском художественном колледже) снова пришлось задвинуть на задний план, потому что в его жизни случился рок-н-ролл. Гитара отнимала все время молодого человека.

Клэптон и Бадди Гай

3 Работал на стройке

В начале музыкальной карьеры Эрик Клэптон работал на стройке вместе с дедом каменщиком-штукатурщиком. Как музыкант Клэптон начал свой путь с улиц родного Суррея, где и познакомился в 1962 году с гитаристом Дэвидом Броком.

Эрик Клэптон (с гитарой справа) в 1963 году

4 Покинул группу после первого успеха

Успешный сингл For Your Love вышел в 1965 у группы Yardbirds, где тогда играл Клэптон. После того как молодые музыканты вкусили успех, они решили поменять ориентированность своего творчества, нацелившись на популярную музыку. Клэптон, как истинный приверженец блюза, покинул команду.

Так же он прятался от славы после основания «супер группы» Blind Faith. Клэптон разогнал команду после одного альбома и успешного турне, будучи недовольным качеством материала и излишним вниманием прессы к себе.

Клэптон в Blind Faith

5 Получил прозвище slowhand («медленная рука»)

Клэптон получил прозвище из-за того, что во время концертов, когда на его гитаре рвалась струна, он оставался на сцене и спокойно менял ее. Публика в ожидании «медленно аплодировала» (slow handclap). Каламбур состоит в том, что Клэптон такой быстрый игрок, что вызывает медленные аплодисменты.

Клэптон и Патти Бойд

6 Отбил жену у своего друга

В 1970 году Эрик Клэптон с группой Derek and the Dominos записал альбом Layla and Other Assorted Love Songs. Объединяющая тема песен – внезапная любовь Клэптона к супруге его друга Джорджа Харрисона (одного из легендарной ливерпульской четверки).

Патти Бойд почти 4 года не отвечала Клэптону взаимностью, но потом ушла от Харрисона. В 1979 году Клэптон наконец женился на Патти. На отношения Клэптона с Харрисоном это никак не повлияло, они остались хорошими друзьями, а вот с Патти брак продлился не долго. В 1984 году Бойд ушла от музыканта, обвиняя его в алкоголизме и многочисленных изменах.

Layla считается одной из самых значительных рок-песен о любви.

Эрик Клэптон, Пит Таунсенд, Элтон Джон

7 Поборол героиновую зависимость

Сначала публика и критики не оценили альбом Layla and Other Assorted Love Songs, что повергло музыканта в депрессию и героиновую зависимость. Радиостанции отказывались брать 7-ми минутную песню Layla. На обложке альбома имя Эрика Клэптона не значилось, только название самой группы, поэтому он не имел продаж.

После 3 лет затишья поворотным стал концерт в лондонском театре Rainbow, организованным другом Эрика Клэптона Питом Таунсендом (The Who). После этого Клэптон вернулся на сцену с новым звуком и новым материалом.

Свершилось — Эрик Клэптон написал свою откровенную автобиографию. Она вышла в свет 9 октября в Великобритании. «Он Бог» утверждают поклонники музыканта, когда дело доходит до его виртуозного исполнения.

В автобиографии есть все, в том числе и волшебная любовь к жене Джорджа Харрисона — Патти Бойд. «Лайла»- один из самых знаменитых хитов Клэптона посвящен ей. Обнажая свою жизнь, с болью ветеран рока говорит, что не все в его жизни было правильно, а его отношения с женщинами, привели его к черным страницам в жизни. Книга рассказывает о его бабушке, его жене Мелии и двух его дочерях. Отсутствие матери и его попытки заменить ее другой женщиной. Эрик растет, думая, что его бабушка это его мать, а дед- отец. Он на самом деле появился на свет благодаря женщине, которую он считал своей сестрой. Этот хаос в его голове бросил тень на всю его дальнейшую жизнь и несмотря на свой большой талант, Эрик Клэптон ненавидел себя. Вот отрывок из автобиографии Эрика Клэптона.

Любовь к Лайле.

Лондон в 1967 году напоминал жужжание огромного улья. Пестрый коктейль составленный из моды, музыки, искусства и интеллекта. Я жил на Кингс-роуд и часто встречался с Джорджем Харрисоном. Иногда мы вместе играли и принимали наркотики. Так постепенно мы стали друзьями. Я считался лидером группы «Cream»,хотя это и продолжалось недолго. Впервые в жизни я подзаработал немного денег и решил купить себе дом. Я приобрел виллу в итальянском стиле возле Рипли, где прошло моё детство. Хертуд эдж стоила мне 30 тысяч фунтов, но она была окружена красивыми деревьями.

Джордж Харрисон и его жена модель Патти Бойд, жили в полчасе от меня. Часто мы бывали вместе. Я знакомился с девушками, но у меня не было к ним никакого интереса. Потом что-то случилось со мной и я сошел с ума Вероятно это произошло в результате похоти и зависти. Я влюбился в Патти. Я увидел ее в первый раз после концерта «Cream» и подумал, что она очень красива. Не потому как она выглядела, хотя она и была красавицей, которую я никогда не видел прежде. Это было нечто более глубокое, это скорее случилось благодаря её внутренней сущности. Я попал в плен. Я был убит горем. Или я должен был немедленно прекратить видеть ее и Джорджа, или раскрыть ей свои чувства. Патти принадлежала сильному человеку, у которого было все, о чем я мечтал. У Джорджа были автомобили, блистательная карьера и красивая женщина. Ощущение моё было таким же, как во время, когда я хотел иметь дорогие игрушки принадлежащие моему сводному брату.

В то время в моей жизни появилась еще одна интересная девушка — Элис Ормсби-Гоар. Ей было 16, мне же было 24. Элис была божественно красива, с большими глазами и загадочной улыбкой. В арабской одежде она выглядела как вышедшая из сказки. Она принадлежала к хиппи -аристократии, как мы называли богатых мальчиков и девочек, которые покидали свои дома и жили как цыгане. Ее отец был британским послом в Соединенных Штатах во время президентства Кеннеди. Я не знаю, что мне понравилось. Может быть, тот факт, что я не принадлежал к её общине, но после нескольких встреч она переехала жить ко мне. И безумие началось…

Я не был влюблен в Элис — мое сердце было с Патти. Я чувствовал угрызения совести, ведь Алиса была настолько мала и до меня она была девственницей. Секс играл незначительную роль в наших отношениях, но я надеялся, что в один прекрасный день наши отношения станут серьезными. Хотя бы для того, чтобы избавиться от зависимости к Патти. Я пытался с помощью Элис выбросить Патти из моей головы. В конечном счете, в моей постели побывало бесчисленное количество женщин. но Патти, с который я не имел никаких шансов быть когда-либо вместе, держала меня слишком крепко. Я была убит думая о том, что я никогда не смогу полюбить другую женщину. Чтобы быть ближе к своей любви, я начал дружить с ее сестрой, Паулой. В Ливерпуле мы с Джорджем играли вместе. Мне пришлось утешиться сестрой Патти — Поли.

Весной 1970 года Джордж позвонил мне и пришел ко мне в гости. За спиной Джорджа я флиртовал с его женой. Однажды ночью я ей позвонил и признался, что она является той, которую я хочу. Несмотря на ее протесты и то, что она состоит в браке и что наши отношения невозможны, она согласилась прийти и поговорить со мной. Разговор с бутылкой красного вина закончился поцелуем. В первый раз я почувствовал надежду. Тогда я узнал, что не все в их браке с Джорджем гладко. Я начал чаще посещать семью Харрисонов. В отсутствии Джорджа я мечтать побыть несколько минут наедине с Патти.

В то время героин впервые пришел в мою жизнь. Несколько недель спустя, случайно или нет, я попал с Патти на вечеринку. Дело дошло до того, что у меня не было пути назад. Вскоре после этого, я отправился к Джорджу и сказал ему: «Я люблю вашу жену» Наш разговор был абсурдным. Я думал, что ему больно. Вместо этого, он повернул ситуацию. Я думаю, он проводил испытание. Чем больше я преследовал свою любовь, тем больше мне становилось ясно, что она не оставит своего мужа. Ей были посвящены десятки моих песен, но «Layla» была чем то особенным. «Что вы делаете, когда вы остаетесь один?» Я надеялся, что он услышит весь альбом и считал, что этот мой крик о любви наконец отбросит ее от Джорджа. Ничего не помогало. Затем в январе я пригрозил ей тем, что если она не оставит Джорджа, я сяду на героин. Она грустно улыбнулась и я понял, что игра окончена. Это было начало потерянных четырех лет проведенных в депрессии и наркотиках.

Я полагал, что смогу остановиться в любой момент. Более года я смешивал героин с кокаином и пил и я был в порядке. Я начинал принимать наркотики раз в две недели и вот случилось, что я принимаю их уже каждый день. Я помню первые 24 часа, когда стал бросать. Каждый нерв и мышца в моем теле были окаменевшими. Умирающий. Худшее, что я чувствовал — это то, когда я был чистым, я чувствовал себя еще хуже. Алиса вернулась жить со мной и я потащил ее в весь этот кошмар. Никогда до этого со мной не происходило такого.

В те годы я не был на связи со своей семьей. Никаких телефонных звонков друзьям. Некоторые из них время от времени приходили в мой дом, но я задергивал шторы и ждал, чтобы они ушли. Я спал весь день и просыпался в конце дня. Я играл на гитаре в течение нескольких часов и записывал песни. Я тратил в неделю 1000 фунтов на героин (сейчас это 8000). Долго пытался скрыть это от своего менеджера, но продажи моих песен резко упали. Я принял болезненное решение бросить Алису. Единственное, что связано нас — это были наркотики. У меня с ней в то время почти не было половой жизни. Все мои мысли, хотя и в аду от наркотиков, были снова с Патти.

А пять лет назад, в 1965-м кто-то написал на стене «Клэптон это Бог»…

Если посмотреть историю, а точнее правде в лицо — видно, что за грехи Клэптона расплачивался не только он сам, но и другие…

Немного пояснений к этой истории

Всемирно известный к тому времени гитарист организовал фантом-группу. Почему он не хотел, чтобы люди узнали, что он находится в ее составе непонятно. Влюбившись в жену своего друга Харрисона, он не нашел ничего лучшего как сойтись с ней, переспав сначала с ее сестрой. Но жена не хочет покидать Харрисона и Клэптон посвящает ей пластинку своих любовных песен. Сперва диск ожидает полный провал, хуже того — с участниками этой истории начинает твориться какая-то мистика. Группа распадается и три ее участника становятся наркоманами, один вскоре умирает. Сошедший с ума барабанщик, зарезал ножом свою мать, другой участник группы разбивается на мотоцикле, бас гитарист, спустя год, проезжая то-же злосчастное место, также разбивается насмерть, ко всему прочему умирает и дедушка Клэптона. Сам Клэптон на четыре года становится невменяемым наркоманом, а злополучный любовный диск в свете всех этих событий становится знаменитейшим хитом. Жена Харрисона Патти оформляет развод и достается Клэптону, который слезши с героина становится алкоголиком и навсегда теряет Патти…

Двадцатое марта 1991 года стало самой печальной датой в жизни Эрика Клэптона. Его четырехлетний сын Конор, который жил с матерью, актрисой Лори Дель Санто, погиб, выпав из окна пятьдесят третьего этажа нью-йоркского небоскреба. В течение девяти месяцев Клэптон был разбит горем. Он не занимался творчеством и не выступал.

История создания песни

Когда немного пришел в себя, его первой работой стала композиция Help Me Up, созданная вместе с Уиллом Дженнингсом для саундтрека к фильму Rush («Кайф»). Затем Клэптон сказал, что хотел бы написать песню о сыне, для которой он нашел в картине подходящее место. У него был готов первый куплет, и он попросил Дженнингса помочь с текстом. Уилл сначала отказывался, так как тема казалась ему слишком личной, однако Клэптон настоял на своем.

Tears in Heaven сперва прозвучала в фильме Rush, а затем была записана в акустической версии. Она стала одной из самых известных песен Эрика Клэптона, которая длительное время занимала верхние строчки чартов, была удостоена трех Грэмми и награды MTV, а также вошла в список пятисот лучших песен по версии Rolling Stone.

Клэптон неоднократно говорил о том, что Tears in Heaven помогла ему справиться с горем. Начиная с 2004 года, он больше ее не исполняет (как и ). Свое решение он объяснил так:

Я больше не чувствую горечь утраты, которая является неотъемлемой частью исполнения этих песен. Я должен реально ощущать связь с чувствами, которые одолевали меня, когда я их писал. Они все же прошли, и я действительно не хочу, чтобы они возвращались. Моя жизнь изменилась. Возможно, их просто нужно отложить на время, и не исключено, что позже я представлю их с более беспристрастной позиции.

А теперь музыкальный видеоклип Tears in Heaven — Eric Clapton.

  • Эрик Клэптон также посвятил сыну песни The Circus Left Town и Lonely Stranger.
  • Оззи и Шэрон Озборны организовали запись Tears in Heaven, в которой песню исполняют звезды эстрады: Элтон Джон, Пинк, Гвен Стефани, Робби Уильямс, и другие. Вырученные от продажи деньги были переданы пострадавшим от землетрясения и цунами в Юго-Восточной Азии.

Текст песни Tears in Heaven — Eric Clapton

Would you know my name
If I saw you in Heaven?
Would it be the same
If I saw you in Heaven?
I must be strong
And carry on
‘Cause I know
I don’t belong
Here in Heaven

Would you hold my hand
If I saw you in Heaven?
Would you help me stand
If I saw you in Heaven?
I’ll find my way
Through night and day
‘Cause I know
I just can’t stay
Here in Heaven

Time can bring you down
Time can bend your knees
Time can break your heart
Have you begging please
Begging please

Beyond the Door
There’s peace I’m sure
And I know
There’ll be no more
Tears in Heaven

Перевод песни Tears in Heaven — Эрик Клэптон

Ты бы вспомнил мое имя,

Было бы все по-прежнему,
Если бы я встретил тебя на Небесах?
Я должен быть сильным
И жить дальше,
Потому что я знаю,
Что чувствую себя не в своей тарелке,
Здесь, на Небесах

Ты взял бы меня за руку,
Если бы я встретил тебя на Небесах?
Ты бы помог мне встать,
Если бы я встретил тебя на Небесах?
Я найду дорогу
Ночью и днем,
Потому что я знаю,
Я просто не могу остаться
Здесь, на Небесах

Время может сломить тебя
Время может поставить тебя на колени
Время может разбить твое сердце
Заставить тебя умолять
Умолять

Цитата о песне

Я почти подсознательно использовал музыку в качестве средства исцеления, и вот, это сработало…

Эрик Патрик Клэптон родился 30 марта 1945 года. Его имя по-английски звучит следующим образом - Eric Patrick Clapton. Эрик Клэптон известен миру как гениальный композитор, вокалист и даже гитарист. Когда-то его прозвали «Медленная рука» (Slowhand). На сегодняшний день – это один из самых влиятельных и уважаемых музыкантов эры рока. Несмотря на то, что в течение всей его музыкальной карьеры стиль исполнения менялся, однако главным направлением все же оставался блюз. С ним играли такие блюзовые группы, как The Yardbirds, John Mayall"s Bluesbreakers. Так же известны дуэты с рок-группой Cream, которые оставили значительный след в его карьере.

Детство Эрика Клэптона

Эрик Клэптон родился в деревушке Рипли, которая расположена в графстве Суррей. Родителями стали Патрисия Молли Клэптон (на тот момент ей было всего 16 лет) и двадцати четырехлетний солдат Эдвард Фрайер (1920-1985). Фраер ушел на войну еще до рождения Эрика, более того, впоследствии он вернулся в Монреаль.

Сам Эрик воспитывался своей бабушкой, Розой Клэптон и неродным дедом, который был отчимом для Патриции и ее родного брата Адриана Клэптона. То, что ребенок родился вне брака, долго скрывали, поэтому Эрик рос, думая, что Патриция – его старшая сестра, а реальные бабушка с дедушкой – мать и отец. Хотя, по сути, так оно и было – спустя определенное время, его легкомысленная мать вышла замуж за очередного канадского солдата и уехала в Германию, оставив сына бабушке и дедушке.

На свой день рождения (Эрику Клэптону исполнялось 13 лет), бабушка и дедушка подарили ему гитару фирмы Hoyer. Однако дешевый инструмент со стальными струнами быстро наскучил мальчику, и Эрик надолго забросил эту игрушку. Однако спустя два года Эрик нашел ее и уже не расставался. Часы игр на гитаре, исполнение различных блюзовых композиций – молодой Клэптон тратил все свое время на музыку. Когда у него появился магнитофон Grundig, будущий музыкант слушал часами игру профессионалов, затем пытался воспроизвести все на своей гитаре.

Юношество Эрика Клэптона

В 1961 году молодой Эрик Клэптон стал учиться в колледже Kingston College of Art, однако его учебе постоянно мешала музыка – юноша настолько отдавал все свое внимание любимому занятию, что в определенный момент полностью упустил основную учебу. В конце 1961 года Эрика исключают из колледжа.

Однако Клэптон не переживает, а продолжает играть на ставшем любимым инструменте. Игра молодого человека стала просто виртуозной, что не осталось незамеченным – его отметили, как молодого талантливого музыканта.

Где-то в этот период Эрик стал выступать на улицах, его игру услышали Кингстон, Ричмонд и Вест-Энд.

В 1962 году Эрик Клэптон выступал уже не один, а с Дэвидом Броком, их дуэт не раз играл в местных пабах. В семнадцать лет Клэптон стал участником такой группы, как «The Roosters». Их творчество продолжалось до августа 1963 года. А уже в октябре этого же года Эрик Клэптон отыграл около семи концертов с Casey Jones & The Engineers как сессионный музыкант.

Эпоха The Bluesbreakers и The Yardbirds

Октябрь 1963 года ознаменовался для Клэптона участием в группе The Yardbirds, где несмотря на основное рок-направление, прослеживалось влияние блюза. Участником этого состава Эрик Клэптон оставался до весны следующего года. Как отмечали критики, Эрик Клэптон соединил в себе игру таких гитаристов, как Фредди Кинг, Бадди Гай и Би Би Кинг, однако при этом оставался уникальным исполнителем, который имеет свой собственный стиль. Группа стала привлекать особое внимание общественности с того момента, когда заменила легендарные Rolling Stones в известном клубе Crawdaddy, расположенном в Ричмонде.

Начались гастроли по всей Англии, где The Yardbirds выступали вместе со знаменитым блюзменом Америки, Сони Бой Уильямсоном. Результатом их выступлений стал совместный альбом, который издался в 1965 году.

История прозвища

Ритм-гитарист Крис Дрей постоянно вспоминает, как на гитаре Клэптона рвались струны во время выступлений. Однако, вопреки логике, Эрик Клэптон менял струны, оставаясь на сцене. Английская публика, ценя Клэптона как исполнителя, терпеливо пережидала такие короткие паузы, заполняя перерыв так называемыми медленными овациями. По-английски, это звучит как slow handclap.

Как сообщает сам Клэптон, его знакомый, Джорджио Гомельский создал из этого целый каламбур, который впоследствии и стал прозвищем музыканта – slowhand.

Весной 1965 года The Yardbirds, наконец, выпустили свою первую хитовую композицию «For Your Love», где Эрик Клэптон исполнял свою партию на гитаре. Из-за успеха этого хита, группа стала ориентироваться больше на поп-звучание. Эрик Клэптон не поддержал этого направления, так как его сердце с самого начала принадлежало исключительно блюзу. Именно поэтому он перестал быть участником этой группы. На замену самого себя Клэптон порекомендовал Джимми Пейджа, который был его приятелем. Однако Пэйдж был в то время довольно успешным студийным музыкантом, поэтому не смену Клэптону пришел Джефф Бек.

На несколько месяцев Клэптон стал участником группы John Mayall & Bluesbreakers, однако это был довольно непродолжительный период. Уже летом 1965 года он поехал на гастроли с The Glands в Грецию, вместе со своим другом Беном Палмером, игравшем на клавишных.

Осень этого же года ознаменовалась для Эрика Клэптона участием в группе Bluesbreakers, где его игра создала ему репутацию лучшего блюзового гитариста.

Ключевые факты из жизни исполнителя

Клэптон – единственный исполнитель, который три раза был включен в Зал славы Рок-н-ролла, как сольный музыкант, а так же член таких групп, как «Yardbirds», «Cream».

Журнал Rolling Stone поставил Эрика Клептона в список самых великих гитаристов за все время, Клэптон занял почетное четвертое место.

Одной из самых успешных композиций артиста считается кавер-версия под названием «I Shot the Sheriff» , которая стояла на верхушке чартов осенью 1974 года.

Коронное соло Эрика Клэптона – соло в композиции The Beatles под названием «While My Guitar Gently Weeps», именно его и пригласил Джордж Харрисон. Точно неизвестно, почему Харрисон выбрал Клэптона. Может, недовольство собственной игрой, может, для того, чтобы немного разрядить обстановку в The Beatles, так как запись «Белого альбома» была для легендарной группы немного проблематичной. Но одно сказать можно однозначно – Клэптон и Джордж Харрисон были большими друзьями. Кроме того, в свою очередь, Клэптон пригласил Харрисона для участия в записи Badge (альбом «Cream - Goodbye»).

Кроме того, Эрик Клэптон принимал участие в записях таких «гостевых» композиций, как «The Pros and Cons of Hitch Hiking» Роджера Уотерса, «Runaway Train» Элтона Джона, «It’s Probably Me» Стинга и композиции «Love Can Build a Bridge» Шер.

Одна из баллад Клэптона, «Layla» , до сих пор является прообразом для романтических гитарных композиций. Одна из версии этого музыкального произведения даже была удостоена «Грэмми» в 1992 году. Известный журнал «Rolling Stone» поставил ее в ряд лучших композиций современной музыки. Интересно, что в основу композиции легла древняя арабская легенда. Гаис, позже получивший прозвище Меджнун (в переводе одначает»безумец»), был несчастливо влюблен в Лэйлу. Биографы сходятся на том, что Эрик Клэптон в то время был безнадежно влюблен в Патрисию Бойд, жену Джорджа Харрисона. Впоследствии, Бойд и Харрисон развелись, и между нею и Эриком Клэптоном начался роман, закончившийся свадьбой. Примечательно то, что, несмотря на происшедшее, Джордж Харрисон и Эрик Клэптон остались друзьями.

1993 год ознаменовался для Клэптона тем, что он получил премии «Грэмми» буквально во всех главных номинациях – запись года (композиция «Tears In Heaven»), песня года (та же песня) и альбом года («Tears In Heaven»). Это произведение буквально впитало в себя горе безутешного отца – в 1991 году, его единственный четырехлетний сын погиб в результате ужасного несчастного случая. Он выпал из окна квартиры на 53 этаже небоскреба. Более года Эрик Клэптон был в ужасном состоянии, близкие ему люди даже потеряли надежду на то, что он когда-нибудь оклемается.

В 2002 году Эрик Клэптон второй раз женился на Мели Макенери, у них родились три дочери – погодки, Элла Мэй, Джулия Роуз и София. Первый брак, с Патрисией Бойд был, к сожалению супругов, бездетным. Кроме того, у Эрика Клэптона есть и внебрачный ребенок – дочь Рут (роман с Ивонной Хан Келли).

В 2004 году впервые прошел фестиваль Crossroads Guitar Festival, организованный самим Эриком Клэптоном. Этот фестиваль радовал поклонников и в 2007 году, и в 2010 году.

В 2010 году были проданы семьдесят гитар Эрика Клэптона.

Эрик Клэптон – сильная личность, которая сумела побороть алкогольную зависимость и встать на ноги после всех трудностей, которые были на его пути.

В прошлом Эрик запойный алкоголик, но в настоящее время не пьет.

Согласно проведенному опросу PRS for Music, одна из самых чувствительных композиций Клэптона - «Everybody Hurts». Второе место отдано «Tears in Heaven» , а третье – композиция Леонарда Коэна - «Hallelujah».

По влиянию на «белый» блюз с ним не сравнится ни один другой музыкант. С его именем связаны основные вехи в истории рока. Вот уже 50 лет Эрик Клэптон — суперзвезда, перед которой преклоняется мир музыки.

Фраза «Люди искусства питаются эмоциями страданий» тоже принадлежит этому знаменитому гитаристу и в разъяснениях не нуждается. Именно опыт болезненных переживаний постоянно давал ему импульс для взлета к творческим вершинам в музыке. В этой статье мы расскажем биографию Эрика Клэптона.

Эрик Патрик Клэптон родился 30 марта 1945 года в доме бабушки и дедушки в английском графстве Суррей. Его матери Патриции Клэптон на тот момент было всего 16 лет. Отец мальчика Эдвард Фрайер, 24-летний канадский солдат, проходил службу в Великобритании, но еще до рождения Эрика вернулся к жене в Канаду. В сороковые годы незамужней 16-летней девушке было бы крайне трудно растить ребенка в одиночку, поэтому мать Патриции и ее отчим оформили опеку над внуком. Эрик долгое время оставался в неведении относительно обстоятельств своего появления на свет, считая бабушку и дедушку своими родителями, а мать — старшей сестрой. В детстве он был очень тихим и замкнутым. Впрочем, от учителей не укрылась его одаренность — и особо они отмечали художественные способности мальчика. Когда же на девятом году жизни ему суждено было узнать правду о своих настоящих родителях, Клэптон испытал шок. Он до сих пор называет это «глубоким потрясением». Эрик начал чуждаться родных, стал своенравным, прекратил усердно заниматься, несколько раз проваливался на экзаменах и переходил из школы в школу.

Однако способностей к творчеству он не утратил, более того — открыл для себя музыку, а именно — американский блюз. В 13 лет Клэптону подарили его первую гитару. Всю свою энергию он вложил в изучение музыки аутсайдеров, как и они, находя в ней отдушину. Интерес Клэптона к блюзу стремительно перерастал в основное занятие. Он легко узнает себя в текстах песен, которые звучат сурово и печально и говорят об одиночестве. Эрик пробует подражать им, тренируясь в игре на своей первой гитаре.

Несчастная любовь и пристрастие к наркотикам

Музыка занимает все больше места в его жизни. К 20 годам Клэптон уже известен как одаренный гитарист. Некоторое время спустя он без памяти влюбляется в жену своего лучшего друга, третьего вокалиста и соло-гитариста группы Битлз Джорджа Харрисона — Патти. Чтобы добиться взаимности, он шантажирует ее, заявляя: «Я приму сверхдозу героина, если ты не оставишь Джорджа ради меня ». Но на тот момент его чувство остается без ответа.

Клэптон читает историю «Лейла и Меджнун» персидского поэта Низами и отождествляет себя с Меджнуном, который любит Лейлу (Патти). Легенда вдохновляет его на запись двойного альбома «Layla and Other Assorted Love Songs», посвященного жене Харрисона. Сила чувств, выраженная в песнях, пугает Патти и она полностью прекращает общение с Клэптоном. Но зато этот блестящий альбом подарил миру одну из известнейших рок-песен о любви, которая так и называется: «Layla». В последующие годы чувства к Патти дадут повод для многих самых личных и проникновенных песен Клэптона.

Безответное чувство ознаменовало начало периода сильнейшей наркотической зависимости. Клэптон принимает кокаин и героин, организм требует всё больших доз лучшего качества, что чуть не приводит к разорению музыканта: еженедельно он потребляет героина на 18 тысяч долларов (!). И только благодаря близкому другу Питу Таунсенду и лечению электроакупунктурой ему удается вырваться из наркотического дурмана. На тот момент многие критики уже списали Клэптона-музыканта со счетов. Однако в апреле 1974 года он предстает перед мировой прессой выздоровевшим, посвежевшим и коротко подстриженным, чтобы объявить о своем возвращении и начале сольной карьеры. Однако физически Клэптону еще было не под силу справиться с навалившимся грузом работы и трудностями гастрольной жизни. На смену героину приходит алкоголь. К его удивлению, Патти приезжает в США, чтобы сопровождать его в турне.

Как-то раз Эрик проигрывает в бильярд значительную сумму своему новому гастрольному менеджеру Роджеру Форрестеру. Но Эрик не хочет выплачивать долг и заключает пари, что Форрестеру не удастся до следующего вторника заставить прессу говорить о нем. Форрестер звонит в редакцию «Дейли мейл» и заявляет, что Эрик и Патти намерены пожениться в США. Вначале Клэптон впадает в ярость, но, получая все больше поздравлений, входит во вкус этой авантюры. Он звонит Патти и просит ее стать его женой. Поколебавшись, она соглашается. Однако из-за алкоголизма Клэптона и его фанатичной увлеченности работой их последующую семейную жизнь никак нельзя назвать гармоничной.

«Лейла и Меджнун»: без надежды на будущее

Трения в отношениях между Эриком и Патти возникают постоянно — еще и потому, что их брак остается бездетным. Во время записи пластинки на острове Монтсеррат Клэптон заводит мимолетную интрижку, результатом которой становится рождение в 1985 году его первой дочери Рут. Этот факт не получает огласки и мать девочки в дальнейшем воспитывает ее одна.

В том же 1985 году, осенью, происходит поворотное событие в жизни Клэптона: на вечеринке он знакомится с итальянкой Лори дель Санто. Эта связь и повторное расставание с Патти дают ему достаточно материала для новой пластинки. Песни «Miss you», «Tearing us apart» и «Hold on» обращены к Патти. Но когда 21 августа 1986 года они с Лори становятся родителями мальчика, который появляется на свет в присутствии отца, альбом по желанию Клэптона получает новое название — «August», в честь месяца рождения малыша. Патти очень страдает, а для Эрика рождение сына означает конец романтической истории «Лейлы и Меджнуна».

Самый тяжкий удар судьбы

Эрик хотел стать для своего сына Конора таким отцом, какого он сам никогда не имел. Но судьба отняла у него этот шанс. Не дожив даже до 5 лет, единственный сын Эрика Клэптона погибает 20 марта 1991 года в результате трагической случайности, выпав из открытого окна квартиры своей матери Лори дель Санто, расположенной на 53-м этаже нью-йоркского небоскреба. Это становится, несомненно, глубочайшим потрясением в жизни музыканта. Последующие недели Эрик проводит, словно в трансе. Близкие опасаются, что он опять будет искать утешения в алкоголе. Но тех, кто уже изучил Клэптона, не удивит, что после периода жесточайшей депрессии он найдет отдушину в творчестве, выплеснув свои чувства и покорив очередную музыкальную вершину. Эрик сочиняет множество проникновенных, печальных песен о своем сыне, используя только акустические инструменты, чтобы подчеркнуть чистоту голосов. «Tears in heaven» становится одним из его величайших хитов.

Эрик Клэптон — один из лучших примеров того, насколько тесно гениальные свершения связаны с ударами судьбы. Для него музыка всегда была возможностью излить душу, пропустив через себя страдание. Его жизнь и перенесенные несчастья подарили миру прекраснейшие музыкальные произведения. Упрочив свое положение колоссальным коммерческим успехом пластинки «Unplugged», Клэптон воплощает давнюю мечту и выпускает блюзовый трибьют-альбом «From the Cradle» как дань уважения музыкантам, которые служили ему примером.

Лучший документальный фильм о концертах Эрика Клэптона и блюзе в его творчестве под названием «Nothing but the Blues», снятый Мартином Скорсезе, зрители, к сожалению, не увидели до сих пор.

Блюз или поп: раскол в сердцах

Когда Клэптон начинает работать с новым продюсером Саймоном Клайми, это вызывает далеко не однозначную реакцию среди ценителей его музыки. Песни альбома «TDF — Retail Therapy» получают почетное право сопровождать показы моды Джорджо Армани, но при этом имя Клэптона на компакт-диске не упоминается вообще. Кстати, именно на одном из шоу Армани Эрик знакомится со своей нынешней женой американкой Мелией Макинери.

Вышедший в марте 1998 года «Pilgrim» Клэптона получает «Грэмми» как лучший поп-альбом года. Основными темами этой LP-пластинки вновь стали потеря сына (сингл «Circus») и поиски отца («Му fathers eyes»), которого он не знал. Альбом дает начало принципиально новому музыкальному направлению в творчестве Клэптона.

Отшлифованный звук с избытком ударных и басов идея Саймона Клайми — в будущем расколет поклонников Клэптона на два лагеря. В том же году Клэптон открывает свой Crossroad Center, клинику для пациентов с алкогольной и наркотической зависимостью. 2000-й год возвращает Эрика к блюзу: вместе с одним из своих кумиров, Би Би Кингом, он записывает диск «Riding with the King».

В 2001 году следует новый студийный альбом «Reptile», в музыкальном плане продолжающий «Pilgrim»; Клэптон посвятил его своему умершему дяде. В конце 2002 года музыкант выпускает концертный альбом «One more car, one more rider». Блюзовый диск «Me & Mr. Johnson» 2003 года становится данью памяти одному из величайших предшественников Эрика Клэптона — легендарному певцу Роберту Джонсону.

В конце 2004 года вниманию публики предложены записи репетиций к альбому «Session for Robert J.». На DVD можно увидеть и услышать компанию, которая в непринужденной атмосфере с удовольствием и энтузиазмом устраивает праздник блюза.

Осенью 2004 года начинают ходить упорные слухи, что CREAM намерены вновь собраться для выступления в Альберт-холле. В мае 2005 года это становится явью: спустя 37 лет CREAM воссоединились на том самом месте, где в 1968 году прошел их прощальный концерт, — в знаменитом зале Альберт-холл — и дали четыре впечатляющих концерта. Ошеломительный успех — повод для еще трех дополнительных выступлений в октябре в Медисон-сквер-гарден.

Возвращение домой

За это время в личной жизни Клэптона многое изменилось. С новой спутницей жизни, в брак с которой он вступил 1 января 2002 года по случаю крещения своей дочери Джули Роуз, родившейся 15 июня 2001 года, Эрик Клэптон наконец обрел постоянную семейную гавань, где он счастлив и черпает новые силы. 14 января 2003 года появляется на свет его вторая дочь Элла Мэй. 1 февраля 2005 года, с рождением третьей дочери Софи, семейное счастье становится еще полнее. Последние, более спокойные студийные работы, такие как «Back Ноте», «Clapton» или «Old Sock», замыкают цикл альбомов, начатый в 1989 году с пластинки «Journeyman». Гордый и моложавый папаша с большим чувством знакомит нас с радостями и заботами отцовства и своими юношескими воспоминаниями. Эрик Клэптон счастлив и чувствует себя в кругу семьи действительно дома. Он наконец нашел то, чего лишился когда-то с потерей любимой приемной матери Розы и о чем так долго тосковал. Для нас, любителей его творчества, это обстоятельство, собственно, самое важное, потому что настоящие поклонники музыканта знают: Эрик Клэптон был и остается выдающимся мастером живого звука, и он вновь убедительно доказал это на фестивале Baloise Sessions в Базеле.

Дискография

Сольная карьера

  • Eric Clapton
  • Eric Clapton’s Rainbow Concert (концертный)
  • 461 Ocean Boulevard
  • (концертный)
  • No Reason to Cry
  • Slowhand
  • Backless
  • Just One Night (концертный)
  • Another Ticket
  • Money and Cigarettes
  • Behind The Sun
  • August
  • Journeyman
  • 24 Nights (концертный)
  • Unplugged (концертный)
  • From the Cradle
  • Pilgrim
  • Riding with the King (с Би Би Кингом)
  • Reptile
  • One More Car, One More Rider (концертный)
  • Me and Mr. Johnson (включает бонус-диск Sessions for Robert J )
  • Back Home
  • The Road to Escondido (с Дж. Дж. Кейлом)
  • Clapton
  • Old Sock
  • The Breeze: An Appreciation of JJ Cale
  • I Stiil Do

В составе групп

The Yardbirds
  • 1964 — Five Live Yardbirds (концертный)
  • 1965 — For Your Love
  • 1965 — Having a Rave Up (сборник)
  • 1965 — Sonny Boy Williamson and The Yardbirds (концертный)
  • 1971 — The Yardbirds Featuring Performances by: Jeff Beck, Eric Clapton, and Jimmy Page (сборник)
The Immediate All-Stars
  • 1968 — Blues Anytime Vol. 1 (сборник)
  • 1968 —
В продолжение темы:
Техосмотр

Воздушная яичница-болтушка популярна в Америке и Европе (там ее называют scrambled eggs). Подают болтунью на завтрак и ужин, в кругу семьи и в ресторанах. Берут за основу...

Новые статьи
/
Популярные