Продолжается установка солнечных панелей Europa Clipper

Продолжается установка солнечных панелей Europa Clipper

НАСА объявило, что 1 августа 2024 года переместило космический аппарат Europa Clipper в Центр обслуживания опасных грузов в Космическом центре имени Кеннеди, чтобы приступить к установке солнечных панелей.

Массив, поставляемый компанией Airbus Defence and Space, состоит из двух крыльев с пятью огромными панелями. В развернутом виде они будут простираться примерно на 30 метров. Они будут собирать солнечный свет, интенсивность которого в системе Юпитера всего на 4% меньше, чем на Земле, и станут источником энергии для Europa Clipper.

Для установки система была подвешена на гравитационную разгрузочную систему, которая помогает поддерживать ее вес, пока она находится на Земле. После того как сборка всех компонентов будет завершена, НАСА перейдет к финальным испытаниям и подготовке перед запуском. В настоящее время он запланирован на борту тяжелой ракеты SpaceX Falcon Heavy на октябрь 2024 года, в период с 10 по 31 число месяца.

Солнечная батарея Europa Clipper

Два 30,5-метровых крыла Europa Clipper с солнечными батареями имеют длину 14,2 метра и высоту 4,1 метра. При запуске они будут сложены внутри обтекателя Falcon Heavy. Затем, оказавшись в космосе, они будут пассивно раскрываться благодаря подпружиненным моторизованным шарнирам.

Продолжается установка солнечных панелей Europa Clipper

Команда в Космическом центре имени Кеннеди работает над установкой первой из двух солнечных батарей крыла космического корабля Europa Clipper. Изображение: НАСА

В системе используются солнечные батареи Azur Space 3G28, панели-подложки от Airborne в Нидерландах, уложенные компанией Leonardo в Италии и интегрированные в солнечные батареи компанией Airbus. Эти солнечные элементы, специально разработанные для космических путешествий и способные работать в условиях интенсивного космического излучения, — те же самые, что установлены на панелях миссии ЕКА JUICE, которая в настоящее время находится на пути к Юпитеру.

Первоначально в качестве источника энергии для зонда рассматривались как фотоэлектрические батареи, так и радиоизотопный термоэлектрический генератор (RTG), работающий на плутонии-338. В сентябре 2013 года была выбрана солнечная батарея, способность которой обеспечить энергией юпитерианский орбитальный аппарат уже была проверена и подтверждена миссией НАСА «Юнона». Несмотря на больший вес солнечных батарей по сравнению с генераторами, работающими на плутонии, масса аппарата была рассчитана таким образом, чтобы не превышать допустимых пределов запуска.

Запуск с риском, да или нет?

В июле НАСА сообщило, что во время некоторых испытаний электроники Europa Clipper команда миссии заметила в мае, что некоторые транзисторы выходят из строя при даже меньших дозах радиации, чем ожидается в условиях Юпитера.

Агентство объяснило, что оно работает с компанией, производящей транзисторы, чтобы определить, сколько транзисторов было неисправно, как они могут вести себя во время полета и какие есть варианты, чтобы максимально продлить срок службы транзисторов в условиях Юпитера. Предварительный анализ, который должен был быть завершен в конце июля, НАСА пока не комментирует.

Так же, как и о том, удастся ли запустить зонд, как планировалось, в трехнедельное окно запуска, которое откроется 10 октября, что должно привести Europa Clipper к достижению системы Юпитера в 2030 году. В настоящее время существуют противоречивые мнения на этот счет, но официальных новостей пока нет.

У миссии есть возможности запуска в 2025 и 2026 годах, но оба варианта могут привести к дальнейшим задержкам из-за необходимости многократной гравитационной поддержки. Кроме того, как и во всех крупных проектах, задержки приведут к увеличению расходов на Europa Clipper. Задержка миссии еще на год обойдется НАСА в несколько сотен миллионов долларов, которые агентство должно будет взять из своего и без того небольшого бюджета на планетарные науки.

Источник: new-science.ru