МС-21-310 и SSJ-100.Источник изображения: ixbt.com
16 сентября 2024 г., AviaStat.ru – Заместителем генерального директора ПАО «Яковлев» – директором программы МС-21 назначен Александр Долотовский. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК, входит в «Ростех»).
Ранее Долотовский занимал должность замдиректора по разработке филиала «Яковлева» «Региональные самолеты» (в прошлом – «Гражданские самолеты Сухого», разработчик SSJ-100). Также Долотовский является заместителем генерального конструктора ОАК по гражданской авиации – как пояснили в пресс-службе, этот пост за ним сохранится.
«Рассчитываю, что Александр Викторович Долотовский привнесет в программу МС-21 стандарты и культуру управления, которые сформировались за годы разработки и производства самолета SSJ-100, – передал через пресс-службу гендиректор «Яковлева» Андрей Богинский. – Дирекция программы МС-21 станет единым заказчиком для всех направлений работы компании – от КБ, материально-технического обеспечения и техперевооружения производственных мощностей до продаж и послепродажного обслуживания. Мы выходим на решающую стадию реализации проекта, и нам требуется в максимально сжатые сроки усилить координацию всех процессов по нему».
Богинский также поручил Долотовскому в течение двух недель сформулировать предложения по кадровому составу департамента координации программы МС-21 и актуализации состава команды управления проектом. В рамках программы МС-21 открыт проект «укороченной» модификации – МС-21-210, добавил глава «Яковлева». Он получит отдельного руководителя в составе дирекции, кандидатуры на этот пост рассматриваются.
Ранее программу МС-21 в «Яковлеве» курировал Анатолий Гайданский, который занимал пост первого замгендиректора компании, а также возглавлял ее «дочку – АО «АэроКомпозит» (занимается разработкой и выпуском элементов конструкций самолетов из полимерных композиционных материалов). Теперь Гайданский продолжит работу только в качестве главы «АэроКомпозита», сообщили в ОАК.
Гайданский сконцентрируется на задачах развития «АэроКомпозита» – «там большая инвестиционная программа и научные задачи», отметил Богинский. «Проделана огромная работа – получены сертификат типа, одобрения главных изменений. Следующая, не менее амбициозная задача — развитие серийного производства (композитного — ИФ) крыла для МС-21, а также поиск технических решений по оптимизации конструкции», – добавил Богинский.
Также ОАК сообщила о назначении директором инженерного центра «Яковлева» Алексея Кубасова – он ранее занимал пост начальника конструкторского бюро «Региональных самолетов».
Созданием семейства пассажирских самолетов МС-21 (базовой версией является МС-21-310, изучается также выпуск «укороченного» МС-21-210) ведется на «Иркутском авиационном заводе» «Яковлева». Старт серийного выпуска машины, по последним данным, ожидается в 2025 году — ранее сроки несколько раз переносились. Изначально лайнер создавался в международной кооперации — после введения антироссийских санкций иностранные партнеры вышли из проекта, что привело к необходимости ускоренного импортозамещения систем и комплектующих.
Источник: vpk.name