Зачем покупают старые аккумуляторы скупщики? Зачем скупают аккумуляторы на дорогах и куда потом сдают Причина покупки отработанных автомобильных батарей

Этим вопросом задаются многие жители России, в том числе города Екатеринбурга и поэтому я сейчас Вам более подробно постараюсь рассказать для чего и зачем на дорогах скупают аккумуляторы и куда потом их продают. Какой в этом смысл, прибыльно ли этот бизнес или нет!

Первое, что хочу отметить, данный вид деятельности (скупка аккумуляторов на дорогах) не законна! Почему? Да потому, что требует наличие лицензии. Для получения которой необходимо соответствовать серьезным требованиям. А также хочу отметить, что скупщики на дорогах покупая аккумуляторы, занимаются незаконной предпринимательской деятельностью, так как ни кто из них не регистрируется как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

Второе, скупщики аккумуляторов на трассах наносят вред окружающей природе! Вы задаетесь вопросом, как? Как показала статистика правоохранительных органов, многие приемщики покупая старые аккумуляторы, сливают электролит прямо на точках приема в кусты, тем самым нарушают все экологические нормы РФ.

А теперь самая главная часть статьи! Зачем рискуя получить штраф за незаконную скупку б/у АКБ, скупщики продолжают принимать аккумуляторы на дорогах и куда они потом сдают!

Приемщики аккумуляторов скупают у населения свинцовые батареи по очень низкой цене и потом продают их лицензированным крупным компаниям России, в том числе "АВТОАКБ В ЕКБ" по высоким ценам! Стоимость приема на крупных предприятиях рассчитывается исходя от веса агрегатов (цена за кг).

Сколько же зарабатывают скупщики аккумуляторов на дорогах?

Возьмем допустим 55 Ah, цена приема на дорогах примерно 400-600 рублей, вес данного аккумулятора 14-16 кг. Стоимость сдачи в компании от 800-1000 рублей. Прибыль существенно хорошая. Скупщики принимают в день минимум 10 аккумуляторов. А также чем больше аккумулятор, тем больше прибыль! 225 Ah примерно стоит на трассе 2000-2500 рублей, вес его составляет 60 кг и того стоимость сдачи в лицензированные компании 3200-3700 рублей. Прибыль минимум 1000 рублей с одного большого агрегата.

И поэтому скупщики рискуя получить штраф за незаконную скупку аккумуляторов продолжают покупать батареи у населения.

Надеюсь данная статья Вам помогла понять зачем скупают аккумуляторы на дорогах. И Вы сделаете для себя вывод, что аккумуляторы нужно сдавать исключительно в лицензированные пункты приема! Такие как " АВТОАКБ В ЕКБ". Во первых, Вы получите больше финансовой выгоды с вашего аккумулятора б/у. Во вторых, сохраните окружающую среду, нашу природу!

Аккумуляторные батареи важная составляющая любого автомобиля, но со временем они изнашиваются и выходят из строя. Они уже не могут «правильно» держать заряд (зимой машину сложно запустить) и поэтому их нужно менять. Конечно, старую батарею можно выкинуть, однако сейчас очень много объявлений об их скупке! А для чего вообще покупают старые аккумуляторы? И какая от этого выгода? Наверное, многие задумывались над этим вопросом …


Сейчас в большинстве случаев, используются обычные свинцовые батареи на автомобилях, стоят они умеренно, а поэтому получили такое распространение. НО справедливости ради они начинают эволюционировать, которые намного совершеннее. Но суть самой «сердцевины» остается неизменной – это свинцовая решетка, сделанная в той или иной форме (сейчас встречаются даже в виде цилиндров). Именно этот металл и является самым ценным.

Новые из старых

Ни для кого не секрет, что батареи требуют в своей конструкции очень много свинца, однако этот металл достаточно дорогой (по градации «не драгоценных»). Если производителю покупать его как готовое сырье, то есть в слитках — то 1 кг «очищенного» готового металла, стоит от 70 до 100 рублей. Не мало!

На производство одного стандартного аккумулятора (55 Ампер), уходит примерно от 15 до 17 кг свинца. То есть если взять по максимуму, цена – 15 Х 100 рублей = 1500 рублей, это только металл, а ведь нужно сделать еще и корпус и заполнить и т.д. Вот вам и выходит такой батареи.

Теперь что получается – зачем покупать новый, если можно использовать старый свинец, то есть из отработанных аккумуляторов? Конечно тут свинец, немного в другой форме (переходит в состояние сульфатов), но он никуда не девается и его можно легко очистить и опять применить.

Сами производители скупают такое сырье по 50 рублей килограмм, что почти в два раза дешевле, чем покупать «чистый в слитках»! Его очищают, переплавляют и отливают те же самые решетки, для производства батарей. Затем как вы догадались, из них просто собирают новые аккумуляторы. Экономия! Посмотрите очень интересно видео про процесс переработки.

Скупщики и «навар»

Поэтому сейчас в городах так много различных компаний, которые скупают отработанные аккумуляторы. Принцип до банального прост – скупка ведется у населения за 20 – 30 рублей килограмм, а сдается производителю по «50». Вот вам и «навар», причем, очень неплохой.

Принимаете, например за (15 Х 20) 300 р., а сдаете (15 Х 50) 750 р. – чистая прибыль 450 р, с одной штуки, а если вы привезли их целый «КАМАЗ» …

Конечно, сейчас производители уходят от монетарной политики, то есть деньги вам никто не отдаст (хотя возможно, но крайне редко). В основном идут «бартерные» отношения, сдаете, допустим 2 – 3 старых отработанных, а вам в замен отдают один, но «новый». Причем его стоимость намного меньше, чем в магазинах, то есть — нет накрутки дилерской сети. Понятно, что много «скупщиков» идут на такой бартер, новые батареи затем просто поставляются в любой автомагазин.

Да и производителю это выгодно, его продукция реализовывается.

Это своего рода «глобальный симбиоз»: — вы сдаете аккумулятор перекупщику, получаете деньги – перекупщик сдает производителю, получает новые батареи (редко деньги) – производитель получает дешевый свинец, реализует свою продукцию! Все счастливы – все довольны.

Именно поэтому и покупают аккумуляторы у нас с вами, чтобы затем их банально перепродать, либо поменять. НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Бывалые автомобилисты знают – отработанные аккумуляторы стоит не выбрасывать, а сдавать скупщикам, выручив за это деньги. Во-первых, «копейка лишней не бывает». А, во-вторых, всем известно, что серная кислота и свинец, содержащиеся в АКБ, очень токсичны. Они опасны, как для человека, так и для окружающей среды. Поэтому лучше АКБ продать скупщикам, благо, объявлений о приеме батарей – пруд пруди.

Но, задумывались ли вы, почему эти самые скупщики готовы за ваш старый свинцово-кислотный аккумулятор платить деньги? Вероятно, принимая отработанную АКБ у вас, они на этом тоже что-то зарабатывают?

Разумеется, зарабатывают! Вот только на чем?

Ответ на этот вопрос очень прост. Купив за копейки АКБ у вас, затем они его перепродадут оптовому скупщику. В случае Украины, это, скорее всего, окажется заготовительная база, завод по переработке или производитель новых аккумуляторов, которые нуждаются в таком ценном сырье, как свинец.

Свинец – самое ценное, что есть в АКБ

Если очень упрощенно, то внутри свинцово-кислотный аккумулятор состоит из электродов и разделительных пористых пластин. Электроды – это плоские решетки из свинца, а пластины – перегородки, выполненные из материала, не взаимодействующего с кислотой. Ячейки решёток электродов наполнены порошком диоксида свинца (анодные пластины) и металлического свинца (катодные пластины). Электроды вместе с сепараторами погружены в электролит – водный раствор серной кислоты.

То есть, основным материалом в конструкции АКБ является свинец (со всеми оксидами и диоксидами). К примеру, на производство стандартного 55-амперного аккумулятора нужно что-то около 15-17 кг свинца.

Но вот в чем дело – в Украине отсутствуют условия для промышленной добычи свинецсодержащих руд. А в виде готового сырья (в слитках) он – весьма недешевый материал.

По состоянию на 7 декабря 2018 года за 1 тонну свинца на мировых биржах просят от $1940 (лом свинца) до $60 000 (свинец сорта С0000), в зависимости от его чистоты.

Вот нашим производителям аккумуляторов и приходится либо покупать свинец за границей за большие деньги, либо удешевлять производство, используя переработанный свинец. Который «добывают» из старых АКБ. Просто крупные изготовители не скупают устройства напрямую у населения по одной единице, а берут их оптом у посредников.

Кстати, крупнейшими украинскими производителями аккумуляторов являются два предприятия из Днепра:

– международная научно-промышленная корпорация «Westa» , обладающая двумя заводами, и выпускающая ежедневно около 20 000 единиц аккумуляторов;

– и ПрАО «Иста-Центр» с одним заводом и экспортом аккумуляторов в 22 страны мира.

На чем зарабатывают скупщики отработанных АКБ

Если вы хоть раз в жизни сдавали старый аккумулятор скупщикам, то знаете, что платят за него совсем немного. Иногда это фиксированная цена за штуку или как скидка на новый аккумулятор. Иногда стоимость высчитывается в зависимости от номинальной емкости или веса АКБ.


После скупщики перепродают отработанные аккумуляторы заготовительным базам или производителям дороже, и живут, как говорится в анекдоте, на «эти 4%». Однако, производители новых аккумуляторов в этом случае все равно выигрывают, скупая лом свинца по цене в среднем $500-$700.

Иногда изготовители аккумуляторов расплачиваются с посредниками не наличными, а новыми изделиями.

Поэтому сейчас в городах так много компаний и частных лиц, готовых скупать отработанные аккумуляторы.

Свинец из отработанных аккумуляторов – на что идет в других странах


Тоже на производство новых АКБ. А также подшипников, резервных источников тока, типографской и текстильной краски, в фигурное литье и производство огнеупорных пластиков. К примеру, в США около 96% используемого в различных отраслях свинца – это переработанный свинец , и всего 10% – новый, добытый из свинцовосодержащей руды.

Но самое любопытное – из лома свинца, получаемого от переработки отработанных АКБ, делают пули.

Вообще, пули издавна производили из свинца. Вернее, не саму пулю, а ее сердечник.

Свинец почти в полтора раза плотнее стали. Поэтому, при малом весе и размере, пули со свинцовыми сердечниками имеют хорошую пробивную способность. Кроме того, свинец легкоплавкий и простой в обработке.

И хотя в современные пули этого металла идет гораздо меньше, чем раньше, в их производстве используется именно лом свинца, получаемый из отработанных АКБ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Абсолютно везде пестрят объявления “скупка радиодеталей”, “куплю радиодетали дорого”, “куплю советские транзисторы, микросхемы, конденсаторы и бла бла бла…”. Но зачем, кому они нужны эти устаревшие микросхемы, крупногабаритные транзисторы, лампы, конденсаторы?

Думаю, большинство уже в курсе – драгоценные металлы – это золото, серебро, платина, палладий. Да, да, именно поэтому люди, далекие от радиотехники и электроники, скупают их килограммами. Начнем с самых дорогих элементов. Представляю вашему вниманию конденсаторы.

Внимание, статья писалась еще в далеком 2013 году. Сейчас цены в разы дороже!

КМ-Н30.

Цена за 1 кг таких конденсаторов достигает до 70 000 рублей! Вдумайтесь в эту сумму 0_0 . Если собрать за год килограмма 2 таких кондерчиков, то можно целый год не работать:-). И скажу по секрету, что некоторые люди так и делают. У какой-нибудь бабушки или дедушки лежит пылиться старый советский приемник, допотопный телевизор или радиола. Скупщики ходят по домам и скупают за копейки, а иногда даже и даром эту аппаратуру и, конечно же, откусывают и выпаивают дорогие радиоэлементы. Но почему эти конденсаторы самые дорогие? В них содержится самый дорогой драгметалл – платина и золото.

Цены на конец 2012 года на драгметаллы: золото – 1620 руб за грамм, серебро – 30 руб за грамм, платина – 1500 руб за грамм, палладий 700 руб за грамм. Цены чуть округлены для удобства восприятия. В таких конденсаторах больше всего платины, если верить интернету, то до 20 грамм на 1000 штук. Сейчас их достаточно трудно найти.

Также из этой серии конденсаторы КМ-5D. Их цена может достигать до 40000 рублей за килограмм.


Большой интерес представляют также рыжие кондегсаторы КМ-Н30. Их цена достигает до 35000 руб за кило.


И вот такие, чтобы было написано Н902М2 . Их цена до 30000 руб за кило.


Как вы видите, ценовой диапазон конденсаторов сильно зависит от того, сколько миллиграмм драгметаллов содержится в каждом из них. Принимают также очень много видов других конденсаторов, но думаю, что не стоит на них заморачиваться, так как их цена копейки.

Подытожим, скупка радиодеталей, состоящих из зеленых и рыжих конденсаторов – выгодное дело.

Драгметаллы в микросхемах

Здесь уж раздолье так раздолье. Покупаются 99% любых микросхем. Они могут быть в круглых, керамических, планарных, металлических корпусах. Но, думаю здесь целесообразней было бы остановиться на самых высокодоходных микросхемах. Здесь правило одно, если попахивает золотом, значит такую микросхему принимают безо всяких проблем. Это могут быть позолоченные контакты или корпус. Итак, представляю вашему вниманию самые высокооплачиваемые микросхемы:

133ЛА1 – до 12 рублей за штуку


133ЛА8 – до 26 рублей за штуку


542НД1 – до 28 рублей за штуку


К5ЖЛ014 – до 55 рублей за штуку

К5ТК011 – до 55 руб за штуку


Имейте ввиду – это только некоторые их названия. Микросхемы могут быть абсолютно другие по названию, но если она похожа на те микросхемы, которые я выставил на фото, то их тоже примут за такую же цену. Как вы видите, их выводы и корпуса позолочены. Короче говоря, увидите что-нибудь из этого, то сразу берегите и копите;-). Сюда также можно отнести и процессоры от компьютеров.

На фото ниже микросхемыи, которые принимают за хорошую цену, независимо, что на них написано. Золотистый цвет дает о себе знать.


Остальные микросхемы не достойны внимания в качестве продажи на драгметаллы, так как стоят копейки, поэтому перейдем к следующей группу радиодеталей.

Драгметаллы в транзисторах

Рассмотрим также самые дорогие из них.

КТ909А-Б – до 30 руб за штуку


КТ904,907,914 “заточены” под желтый болт – до 40 руб за штуку


КТ970А – до 30 руб за штуку.


КТ602-604 и им подобные с желтыми ножками. Цена за штуку – до 30 рублей.


Как Вы заметили, все представленные транзисторы в позолоте.

Остальные радиодетали

Большим спросом пользуются переменные резисторы. Их цена варьирует от 5 до 10 рублей за штуку.


Некоторые виды реле. Например РЭС-7. Его цена до 500 руб за штуку.


Принимают только определенные види реле определенных годов и серий. Кто желает все таки сдавать релюшки, то советую Вам прочесать инет, и точно знать какие реле какого года принимают.

Ну и, конечно, в деле разъемы с позолоченными контактами. Если Вы видите желтый отблеск на таких разъемах, можете смело их сдавать. Цены здесь могут также изменяться от 50 коп до 3 рублей за один контакт. Умножайте цену на количество контактов – вот вам и цена разъема.




А также советские ламели примерно 1000 руб за кило. Кто не понял, что такое ламели, вспомните катридж Денди:-)


Резюме

Скупка радиодеталей – дело выгодное. Если есть устаревшие детали и они валяются без дела, то конечно лучше будет от них избавиться и при этом получить неплохую денежку. Но не стоит быть фанатиком этого дела. Мы ведь с вами электронщики – люди хорошие, добрые:-). Не поддавайтесь жадности. Может быть эти радиоэлементы принесут вам больше пользы, чем их переплавка на драгметаллы. Не стоит разворачивать дедушкину рабочую радиолу или бабушкин последний телевизор в погоне за деньгами. Изучайте мир электроники, а не избавляйтесь от него. Не все то золото, что блестит.

Еще каких-то 10-15 лет назад отработанные автомобильные АКБ становились ненужным хламом, который перекладывался из одного угла гаража в другой. И выбросить жалко, и для работы они уже были непригодны. Сегодня появилась альтернатива бесцельному складированию – прием аккумуляторов б/у скупщиками.

Явление не новое, и уже успело приобрести популярность во всех городах России. Оно выгодно, как владельцам старых аккумуляторов, так и людям, сумевшим организовать небольшой бизнес на их скупке. Первые могут избавиться от ненужной, часто вредной вещи (изделия выделяют свинец) и при этом заработать, а вторые – получить финансовую выгоду без особых капиталовложений. Итак, разбираемся, зачем же скупают отработанные батареи?

Наши цены на прием аккумуляторов

Куда девают АКБ?

Целью скупки батарей у населения является переработка. Уже много лет в автомобилях используются устройства на свинцовой основе. Причина их популярности проста – дешевизна и долговечность. Срок эксплуатации таких аккумуляторов составляет около 3 лет. Однако у них есть и недостаток – потребность в большом количестве свинца.

На сегодняшний день среди всех черных металлов это самый дорогой материал. Сырье, готовое к переработке, обходится в 70-100 рублей за килограмм, без учета доставки. На изготовление одной батареи на 55 Ампер*ч у производителя уходит приблизительно 17 килограмм чистого свинца.

Цена новых АКБ получается немалой. 1500 рублей требуется только на покупку металла. Если прибавить к этому расходы на изготовление корпуса, электроэнергию, зарплату работникам и прочее, то получается кругленькая сумма.

По причине большого спроса на свинец, продать можно любую батарею с его содержанием, даже сдать тяговый аккумулятор . Конечно, свинец в отработанных изделиях уже не новый. При долгой эксплуатации он переходит в состояние сульфатов. Однако, его можно легко очистить и вторично использовать для новых устройств. Очистка и переработка обходится намного дешевле чистого сырья.

Максимальная выгода от сдачи АКБ

Крупные производители скупают устройства не напрямую у населения по одной единице, а оптом у посредников. Чем больше точек приема у одного предпринимателя, тем большую прибыль удается получать. Сложно сказать, сколько зарабатывает конкретный скупщик. Все зависит от его умения торговаться и наличия щедрого производителя, готового хорошо заплатить за товар.

В среднем выгода может составлять от 50 до 100%. Чаще всего посредники предлагают 20-25 рублей за 1 килограмм отработанного АКБ. Цена же закупки у производителя, как правило, составляет от 75 рублей.

В последнее время наблюдается тенденция, когда изготовитель расплачивается со скупщиком не наличными, а выдает на определенную сумму денег новые батареи. Однако и от их реализации посредник получает немалую выгоду. Главное – правильно организовать точку приема старых аккумуляторов и продажи новых.

Стоит ли продавать старые аккумуляторы?

А какая выгода от такой сделки владельцу АКБ? Он получает, как минимум, 2 преимущества:

  • Можно без лишних усилий избавиться от хлама. Простаивая в гараже, он начинает выделять пары свинца. О его вреде для организма говорить не приходиться.
  • Можно заработать деньги. Если вес изделия составляет, как минимум 17 килограмм, а цена 1 килограмма – 20-25 рублей, то его владелец получает на руки 250-300 рублей. Деньги не большие, но добытые без особого труда.

Если же мыслить глобально, то переработка – это отличная профилактика загрязнению окружающей среды. При разложении корпуса большое количество тяжелых металлов всасывается в грунты и подземные воды, при возгорании их пары выбрасывает в атмосферу. Из почвы, воды и воздуха вредные соединения попадают в организм человека, отравляя его изнутри.

Если бы все устройства, содержащие свинец, уходили на свалку, то это вылилось бы в экологическую катастрофу. А так, люди, которые скупают их, делают услугу всем трем сторонам процесса: себе, владельцу и производителю.

Куда сдают аккумуляторы?

Существует 3 способа безопасно избавиться от АКБ, а именно отдать:

  • перекупщику;
  • в магазин;
  • в специализированный пункт приема.

Скупкой занимаются обычные предприимчивые люди, которые организовали импровизированные пункты буквально у себя в гаражах. Найти их несложно. Можно просмотреть объявления в газете, на профильных сайтах или банально на столбах. Наверняка, на глаза попадется нужный телефон. Однако, дорого продать им АКБ не получится. Как правило, частники ставят свои расценки, более низкие.

В крупных городах работают магазины по продаже аккумуляторов и других автомобильных запчастей, которые активно скупают старые аккумуляторы или меняют на новые с доплатой. Они предлагают более выгодные условия продажи, чем частники. Найти их также можно в интернете.

Специализированные пункты приема – наиболее прибыльный вариант. Они ставят хорошую цену и утилизируют металл по всем правилам и нормам, не нанося урон окружающей среде. К таким относится компания ПК Металл-Снаб. Она работает в Москве и занимается скупкой разного металлолома на хороших условиях.

Виды аккумуляторов

Сегодня предприниматели охотно принимают аккумуляторы разных видов: с легковых автомобилей, спецтехники, погрузчиков, мотоциклов, тепловозов и других машин. Конечно, чем больше свинца в АКБ, тем выше его стоимость. Различают такие батареи, содержащие свинец:

  • Кальциевые.
  • Гибридные.
  • Традиционные.
  • Малосурьмянистые. Они больше частью состоят именно из свинца.
  • Батареи бесперебойного питания.

При скупке устройств, лучше ориентироваться на оборот. Чем больше единиц будет куплено, тем больше удастся заработать.

Итак, куда сдать старые аккумуляторы, каждый решает сам. Но лучше все-таки обратиться в специализированный пункт приема. Здесь предлагают самые выгодные условия и придерживаются норм и правил утилизации изделий, содержащих тяжелые соединения.

В продолжение темы:
Купля-продажа

Разделы: Логопедия Цели занятия: Расширить словарь детей по теме “Профессии людей”. Познакомить детей с суффиксальными способами словообразования: учит – учитель,...

Новые статьи
/
Популярные