Презентация игры на развитие речи детей. «Речевые игры и упражнениядля дошкольников» (по возростам) презентация по развитию речи на тему. Развитие речи тесно связано с развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. Предложенные Вам и

Слайд 2

Хорошая речь – важное условие развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности познания окружающего мира, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребенка не является врожденной функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходима формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребенка. Гораздно успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрастеигровая деятельностьявляется ведущей.

Слайд 3

Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее. Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.

Слайд 4

Основные задачи речевого развития

Развитие звуковой культуры речи; Формирование грамматического строя речи; Обогащение словарного запаса; Развитие связной речи. Речь ребенка формируется поэтапно и на каждом возрастном этапе решаются свои задачи речевого развития ребенка.

Слайд 5

Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников

Ведущая линия развития речи детей 3-4 лет – это воспитание звуковой культуры речи, обучение правильному звукопроизношению, формирование грамматического строя речи.

Слайд 6

Слайд 7

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Ведущая линия развития детей данного возраста – обогащение словарного запаса. Продолжается работа по воспитанию звуковой культуры речи (формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи и интонационными средствами выразительности). Дети знакомятся с новыми терминами «звук», «слово».

Слайд 8

Слайд 9

Игры и упражнения по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста является развитие связной речи, усвоение фонетической стороны речи. Проводится работа по дальнейшему совершенствованию речевого слуха, закрепление навыков чёткой, правильной, выразительной речи. Дети дифференцируют, что такое звук, слово, предложение.

Слайд 10

Слайд 11

Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников

Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники сокращает время обучения и одновременно решает следующие речевые задачи: обогащение словарного запаса, составление рассказов, пересказ худ. литературы, отгадывание и загадывание загадок, заучивание стихов.

Слайд 12

Последовательность работы:

1.Мнемоквадраты 2.Мнемодорожки 3.Мнемотаблицы

Слайд 13

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста

Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Театрализованная деятельность – это не просто игра, а ещё и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащение словаря, а так же развития мышления, воображения, внимания и памяти, что является психологической основой правильной речи.

Слайд 14

Музыкальные занятия и развитие речи

Музыкальное воспитание в детском саду имеет большое значение для развития речи детей. Основополагающий принцип проведения музыкальных занятий является взаимосвязь речи, музыки и движения. Чёткое произношение ритмического текста и стихов под музыку развивает музыкальный слух, воображение, чувства слова. Каждое слово, слог, звук произносятся осмысленно, с искренним отношением.

Слайд 15

Художественное творчество и развитие речи

Художественное творчество – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Дети учатся анализировать формы, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов.

Слайд 16

Влияние оригами на развитие речи дошкольников

Оригами («ори» - сгибать, «гами» - бумага) японское искусство складывания из бумаги, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. В процессе складывания фигур оригами дети знакомятся с основными геометрическими понятиями, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами способствует концентрации внимания, имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения. Оригами стимулирует развитие речи, памяти и активизирует мыслительные процессы.

Слайд 17

Основные виды дидактических игр

Настольно-печатные игры Игры с предметами (игрушки, природный материал и т.д.) Словесные игры

Слайд 18

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский Словесная речь ребенка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Руки ребенка как бы подготавливают почву для последующего развития речи. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, творческие способности, фантазию малыша. Это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.

Слайд 19

Сюжетно-ролевая играоказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за неё, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д.. Развивается диалогическая речь.

Слайд 20

Подвижные игры в речевом развитии

Во время игры педагог стремится к побуждению у детей подражательной речевой деятельности, расширению объема понимания речи и словарного запаса. Это достигается путем проговаривания вместе с педагогом потешек, стихотворений, словесного сопровождения подвижных игр.

Слайд 21

Предметно развивающая среда в группе

«В пустых стенах ребенок не заговорит…» Е.И. Тихеева Насыщая групповое пространство, воспитатели заботятся в первую очередь о том, чтобы дети могли в группе удовлетворить свои важные жизненные потребности в познании, движении и в общении. Группы должны быть оснащены современным игровым оборудованием, которое включает наглядный, игровой и демонстрационный материал, обеспечивающий более высокий уровень познавательного развития детей и провоцирующий речевую активность.

Слайд 22

Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Развиваем речь, играя!

Речь – один из мощных факторов и стимулов развития ребёнка. Речь – основное средство общения людей Правильная, выразительная речь – звуковой портрет человека.

Развитие мелкой моторики рук Чтобы четко говорить будем с пальцами дружить

Мелкая моторика связана: с нервной системой с зрением с вниманием с памятью и восприятием ребёнка Развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. При стимуляции моторных навыков пальцев рук р ечевой центр начинает активизироваться.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики Разрывание бумаги Лепка (пластилин, глина, тесто) Рисование и раскрашивание Собирание мозаик и паззлов Вырезание Игры с крупой, бусинками, пуговицами Игры с счётными палочками Застёгивание, расстёгивание, шнуровка Аппликации Работа с бумагой, оригами, плетение Рисование на муке, манке Песочная терапия

ЧТЕНИЕ КНИГ

Художественная литература является могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи. Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели. Задача взрослого – прочитанное донести до детей

Регулярное чтение: 1. Большой словарный запас 2. Выразительная красивая речь 3. Развитие интеллекта 4. Формирование усидчивости Книга должна соответствовать возрасту ребёнка Книга – друг ребёнка!

Приёмы для привлечения внимания детей, поддержания интереса к рассказыванию, чтению. «Неожиданное начало» «Ждали одно – получили другое» «Не только делай, но и слушай» « Книжкины праздники» Подарки любимым книжкам - детские рисунки, подделки, выполненные по мотивам прочитанных произведений.

ЗАУЧИВАНИЕ НАИЗУСТЬ СТИХОТВОРЕНИЙ.

Для успешного заучивания детьми стихотворений следует использовать сочетание разных видов памяти: слуховой, зрительной, осязательной, двигательной, эмоциональной. Не используйте при заучивании наизусть только лишь многократное повторение текста, а превратите этот процесс в веселое обыгрывание содержания стихотворения.

Учить наизусть, играя с ребёнком Игра «Громко - тихо». Ребенок одну строчку текста произносит громко, а другую - тихо; Игра «Быстро - медленно», когда одна строчка стихотворения произносится быстро, а другая - медленно; Игра «Говорим по очереди», когда одну строчку стихотворения произносит ребенок, а другую - взрослый, потом они меняются порядком строк. Беседы с ребенком по содержанию стихотворения, разыгрывание его разными способами (драматизация, пальчиковые игры, диалог), выразительное чтение развивают образную память и помогают быстро запомнить текст.

Главное для ребёнка – игра! Именно игра является основным видом деятельности для детей дошкольного возраста. Играя, ребенок осваивает такой важный вид деятельности, как речевая.

Игры, для развития речи детей

Игры на обогащение словаря ребёнка: 1. «Какие слова можно вытащить из супа, компота» 2. «Назови вкусные слова? Кислые слова? Горькие слова» 3. «Какая у нас посуда?» (из стекла – стеклянная, из дерева – деревянная, итд) 4. «Разные вопросы» («Цепочка слов») Где растут листья? (на ветке) Где растут ветки? (на дереве) Где растут деревья? (в лесу) 5. «Скажи наоборот» (антонимы) Быстро – медленно Грустить – радоваться Большой – маленький 6. «Что можно делать с… С чем можно делать?» Мячик можно отбивать ногой, ронять а ещё… Водой можно умываться, плескаться… 7. «Опиши то, что видишь» («Расскажи как можно больше»)

Уважаемые родители! Помните о том, сколь велика Ваша роль в обеспечении полноценного речевого развития Вашего ребёнка. Играйте и фантазируйте вместе с детьми! Совместные занятия принесут Вам не только пользу, но и удовольствие! Ваши дети будут говорить красиво, правильно и вырастут успешными!

Воспитатели: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Предварительный просмотр:

Развиваем речь, играя!

Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка. С её помощью выражают мысли, желания, передают свой жизненный опыт, согласовывают действия.

Речь – основное средство общения людей.

Правильная, выразительная речь – звуковой портрет человека.

Поэтому к развитию речи детей нужно отнестись серьёзно. Но не обязательно устраивать для этого школу на дому. Просто почаще играйте с ребёнком в игры, развивающие речь, мышление, фантазию.

Игра – основное занятие детей, их работа.

Развитию речи способствует

развитие мелкой моторики рук.

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребёнка. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребёнка. Также учёные доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:

  • Разрывание бумаги. Этот процесс очень нравится детям. Вызывает положительные эмоции.
  • Лепка. Для лепки хорошо подходит пластилин, глина, тесто.
  • Рисование и раскрашивание(карандаши подходят лучше всего)
  • Собирание мозаик и пазлов
  • Вырезание
  • Игры с крупой, бусинками, пуговицами
  • Игры с счётными палочками
  • Застёгивание, расстёгивание и шнуровка
  • Аппликации
  • Работа с бумагой, оригами, плетение
  • Рисование на муке, манке
  • Песочная терапия

Что же ещё способствует развитию речи?

чтение книг

Художественная литература является могучим, действенным

Средством умственного, нравственного и эстетического

Воспитания детей, она оказывает огромное влияние на

Развитие и обогащение детской речи. Книги открывают и объясняют ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Они делают детские эмоции более насыщенными, развивают воображение. Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели. Художественные произведения доносит до них взрослый, поэтому знание взрослым детской литературы, владение навыками выразительного чтения приобретает особое значение.

Перед взрослым, решившим прочитать ребёнку книжку или рассказать что то о прочитанном стоит важная задача – прочитанное донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить ребёнка эмоциональным отношением к прочитанному.

Регулярное чтение ребёнку является залогом того, что ребёнок будет иметь большой словарный запас, грамотно строить предложения, выразительно и красиво говорить. Помимо этого чтение развивает интеллект, даёт новые знания, вырабатывает привычку к поискам новых знаний, формирует усидчивость.

Помните о том, что книга должна соответствовать возрасту ребёнка

Книга – друг ребёнка! А к друзьям надо относиться с любовью.

Думаю, что многие родители согласятся с таким утверждением, что бывают ситуации, когда вы решили почитать ребенку или что-то рассказать, а он не хочет вас слушать, он занят чем-то другим. Как привлечь его внимание? Принуждение к слушанию не даст никакой пользы, скорее, вызовет отвращение к чтению. Существуют специальные

ПРИЕМЫ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ, ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА К РАССКАЗЫВАНИЮ, ЧТЕНИЮ

Слайд 9

«Неожиданное начало». Общение с детьми может происходить в любой обстановке. Главное - эффект неожиданности. Когда ребенок не ждет ничего особенного, вдруг начинается необычный рассказ или чтение новой книги.

«Ждали одно - получили другое». Если дети расшалились, не слушают взрослого, вместо традиционного способа - строгого окрика, серьезного внушения, к которым дети готовы (ожидают), - взрослый вдруг усаживает детей вокруг себя или рядом и начинает рассказ. Тема может быть любой - главное, заинтересованность.

«Не только делай, но и слушай»

Когда ребёнок занят каким то делом, например, рисует или лепит, взрослый начинает рассказывать о чем-либо или о ком-либо. Главное - тема рассказа должна соответствовать тому делу, которым заняты дети. Это сделает рассказ не только интересным сообщением, но и очень нужной информацией.

Воспитанию интереса к книге и чтению, желания вновь открыть знакомую книгу и вспомнить ее содержание способствуют

«КНИЖКИНЫ ПРАЗДНИКИ».

Пригласите ребенка к книжной полке, возьмите в руки давно знакомую ему книгу и сообщите: «Знаешь, а у твоей книжки сегодня праздник. Сегодня исполняется год, как мы с тобой купили ее в магазине и она живет у нас на книжной полке. Давай сделаем для нее что-нибудь приятное, ведь она тебе нравится. Мы сейчас снимем ее с полки, полистаем ее странички, вновь посмотрим яркие картинки, вспомним ее героев, почитаем наши любимые места из этой книжки. Ей будет очень приятно, что мы ее любим и помним».

Любимым книжкам можно дарить подарки - это ДЕТСКИЕ РИСУНКИ И ПОДЕЛКИ, выполненные по мотивам прочитанных произведений.

Также развитию речи детей способствует

заучивание наизусть стихотворений.

Для успешного заучивания детьми стихотворений следует использовать сочетание разных видов памяти: слуховой, зрительной, осязательной, двигательной, эмоциональной. Не используйте при заучивании наизусть только лишь многократное повторение текста, а превратите этот процесс в веселое обыгрывание содержания стихотворения.

  • Игра «Громко - тихо». Ребенок одну строчку текста произносит громко, а другую - тихо;
  • Игра «Быстро - медленно», когда одна строчка стихотворения произносится быстро, а другая - медленно;
  • Игра «Говорим по очереди», когда одну строчку стихотворения произносит ребенок, а другую - взрослый, потом они меняются порядком строк.

Беседы с ребенком по содержанию стихотворения, разыгрывание его разными способами (драматизация, пальчиковые игры, диалог), выразительное чтение развивают образную память и помогают быстро запомнить текст.

Уважаемые взрослые, помните, что

Главное для ребёнка – игра!

Именно игра является основным видом деятельности для детей дошкольного возраста. Играя, ребенок осваивает такой важный вид деятельности, как речевая.

Какие же есть

игры для развития речи детей

Таких игр очень много. Поговорим о некоторых из них

Игры на обогащение словаря ребёнка:

1. «Какие слова можно вытащить из супа, компота»

2. «Назови вкусные слова? Кислые слова? Горькие слова»

3. «Какая у нас посуда?» (из стекла – стеклянная, из дерева – деревянная, итд)

4. «Разные вопросы» («Цепочка слов»)

Где растут листья? (на ветке)

Где растут ветки? (на дереве)

Где растут деревья? (в лесу)

5. «Скажи наоборот» (антонимы)

Быстро – медленно

Грустить – радоваться

Большой – маленький

6. «Что можно делать с… С чем можно делать?»

Мячик можно отбивать ногой, ронять а ещё…

Водой можно умываться, плескаться…

7. «Опиши то, что видишь» («Расскажи как можно больше»)

Во все эти игры можно играть по дороге в детский сад, в дороге, в машине, они не требуют никакой специальной подготовки.

Играйте и фантазируйте вместе с детьми!

Совместные занятия принесут Вам не только пользу, но и удовольствие!

Ваши дети будут говорить красиво, правильно и вырастут успешными!


Презентация для родителей

«Домашняя игротека по развитию речи»


Игры на обогащение словаря ребенка

«Доскажи словечко»

Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: ворона каркает, а воробей …(чирикает). Сова летает, а заяц…(бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади …(жеребенок) и т.д.


«Давай искать на кухне слова»

На кухне можно проводить игры на обогащение словаря ребенка.

Какие слова можно вынуть из борща?

Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.


«Угощаю»

Давай вспомним слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и кладет вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.


«Я заметил»

Давай проверим кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим, а еще обязательно укажем какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.


«Приготовим сок»

Из яблок…(яблочный); из груш…(грушевый); из моркови, сливы, вишни, апельсина, лимона и т.п.

Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д.


«Волшебные очки»

«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становиться красным (синим, зеленым, прозрачным и т.д.).Посмотри вокруг, какого цвета все стало скажи?»(красный стол и пр.)


Игры на развитие звуковой культуры речи.

«Лягушка»

Выделение звука из ряда гласных:

а, и, у, ю, я, э. «Будешь прыгать как лягушка, если услышишь «а», на другие звуки опускаешь низко руки». По аналогии проводиться игра на другие гласные звуки. Позже можно проводить игру на согласные звуки.


«Игра с мячом»

«Я буду называть предметы и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить только тогда, когда в слове услышишь звук «ж» (называете любой звук). Если в слове звука нет, то мяч ловить не надо. Начинаем..»


Игры на развитие мелкой моторики рук.

«Помогаю маме»

Большую часть времени вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку. Тем самым он окажет вам посильную

помощь и потренирует свои

пальчики.


«Волшебные палочки»

Дайте ребенку счетные палочки. Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, узоры, буквы, предметы. А дополнить можно вырезанными из бумаги деталями.

1 слайд

2 слайд

Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста.

3 слайд

Решить эту задачу помогают дидактические игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего развития личности ребёнка.

4 слайд

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

5 слайд

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала.

6 слайд

Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.

7 слайд

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

8 слайд

Идея включения дидактической игры в процесс обучения всегда привлекала отечественных педагогов. Еще К. Д. Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый материал в процессе игры, и рекомендовал стараться делать занятия более занимательными, так как это одна из основных задач обучения и воспитания детей.

9 слайд

Важным является положительное эмоциональное отношение детей к подобным играм. Удачно и быстро найденное решение, радость победы, успех, одобрение со стороны воспитателя оказывают на детей положительное воздействие, активизируют их мышление, способствуют повышению интереса к познавательной деятельности.

10 слайд

Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

11 слайд

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры. Игры с предметами Настольно печатные Словесные игры Дидактические игры

12 слайд

Для удобства использования словесных игр в педагогическом процессе их условно можно объединить в четыре группы:

13 слайд

Обязательными структурными элементами дидактической игры являются: обучающая и воспитывающая задача, игровые действия и правила. Структурные элементы дидактической игры Обучающая задача Воспитывающая задача Игровые действия и правила

14 слайд

Словарный запас дошкольника существенно уступает по объему запасу слов взрослого человека. Основная задача развития речи через дидактические игры – за счет увеличения объема накопленных знаний об окружающем мире количественно обогатить словарь ребенка, активировать и научить грамотно его использовать.

Влияние дидактических игр на развитие речи у детей дошкольного возраста Подготовила: воспитатель 1 кв. кат. Еремина О. Г. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. В процессе работы со старшими дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи. Речевое развитие должно проводиться с учетом ведущей деятельности. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра. В связной речи реализуется основная функция языка и речи - коммуникативная. Для того, чтобы успешно выполнить программу начального обучения, речь детей, поступающих в школу, должна отвечать требованиям современной школы. Среди них можно выделить содержательность детской речи, последовательность и опытность, точность и ясность изложенной мысли, выразительность. Поэтому развитие связной речи - одна из главных задач, которую ставит дошкольное образование. Виды дидактической игры как игрового метода обучения: 1. игры – образовательная деятельность 2. дидактические игры Основные виды игр: - игры с предметами (игрушками, природным материалом), - настольно-печатные игры - словесные игры. Игры с предметами В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы, Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решают задачи на сравнение, классификацию, установления последовательности в решении задач. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде задания в играх усложняются: ребята упражняются в определении предмета по какому-либо одному качеству, объединяют предметы по этому признаку (цвету, форме, качеству, назначению и др.), что очень важно для развития активного словаря и развития речи дошкольника. Настольно-печатные игры Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании. Словесные игры Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них. Так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам. Эти дидактические игры проводятся во всех возрастных группах, но особенно они важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, так как способствуют подготовке детей к школе. Это развивает умение внимательно слушать педагога, быстро находить ответ на поставленный вопрос, точно и четко формулировать свои мысли, применять знания в соответствии с поставленной задачей. Все это, развивает речь ребенка-дошкольника и способствует активизацию связной речи. Дидактическая задача Для выбора дидактической игры необходимо знать уровень подготовленности воспитанников, так как в играх они должны оперировать уже имеющимися знаниями и представлениями. В каждой дидактической игре своя обучающая задача, что отличает одну игру от другой. Следует учитывать, что в дидактической игре необходимо правильное сочетание наглядности, слова воспитателя и действий самих детей с игрушками, игровыми пособиями, предметами и т.д. К наглядности относятся:

  • предметы, которыми играют дети и которые составляют материальный центр игры;
  • картинки, изображающие предметы и действия с ними, отчётливо выделяющие назначение, основные признаки предметов, свойства материалов;
  • наглядный показ, пояснение словами игровых действий и выполнение игровых правил.
Система современных дидактических игр для развития связной речи - это практическая деятельность, с помощью которой можно проверить усвоили ли дети речевые навыки обстоятельно, или поверхностно и умеют ли они их применить, когда это нужно. Дети усваивают грамотно организованную речь тем полнее, чем шире ее можно применить на практике в различных условиях. Современная речевая дидактическая игра является теми условиями, в которых может быть реализована речевая практика. Спасибо за внимание!
В продолжение темы:
Дтп

Дутастерид - активное вещество, входящее в группу ингибиторов редуктазы, применяемое для лечения доброкачественной гиперплазии предстательной железы. Фармакологическое...

Новые статьи
/
Популярные