В каких случаях организация должна становиться на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу? Росфинмониторинг постановка на учет Кто обязан встать на учет в росфинмониторинг

О постановке на учет в Росифинмониторинг для агентств недвижимости России.

Руководителей агентств недвижимости просто повергает в шок необходимость сдачи отчетности о сделках и постановки на учет в Федеральное агентство финансового мониторинга. Как встать на учет? Зачем отправлять информацию, которая вроде бы составляет тайну клиента?. Кому это нужно, и что нам за это будет?
Многие агентства затягивают постановку на учет именно из-за недостаточного понимания алгоритма постановки, недостатка времени или желания. Поэтому мы решили дать рекомендации. Такие же, какие мы даем агентствам нашей сети вместе с единым пакетом документов для постановки на учет в РФМ для агентств «Эксперт».
24.10.2005г. Постановлением Правительства РФ №638 в ст.2 «Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы» внесен п.п. «д», согласно которого на учет в Федеральную службу по финансовому мониторингу должны вставать и организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.
Все это делается, как ни удивительно, в целях исполнения ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 7 АВГУСТА 2001 Г. N 115-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА", а совсем не потому, что кому-то интересно, как мы с вами работаем.
Другие нормативные акты:
ПРИКАЗ КФМ (старое название Росфинмониторинга) РФ от 11_08_2003 N 104
ПРИКАЗ Росфинмониторинга от 07_06_2005 N 86
ПРИКАЗ Минфина РФ от 09_06_2006 N 88н
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05_12_2005 N 715
РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 17_07_2002 N 983-р
Рекомендации Росфинмониторинга
Все указанные документы, а также пояснения см. http://www.kfm.ru – официальный сайт Росфинмониторинга. Там же находятся формы документов, форма постановки на учет.
Самое главное для вновь открывающихся агентств недвижимость – сразу же встать на учет.

1.Постановка организации на учет
Для постановки на учет организация должна предоставить в Федеральную службу по финансовому мониторингу (далее Росфинмониторинг) следующие документы:
- заявление о постановке на учет (в произвольной форме), подписанное руководителем и заверенное печатью организации;
- карту постановки на учет по форме, утвержденной Росфинмониторингом.
- заявление о согласовании Правил внутреннего контроля.
Данные документы направляются в управление Росфинмониторинга по Вашему Федеральному округу.
Вышеуказанные документы могут быть предоставлены представителем организации или направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. По просьбе представителя организации на копии заявления ставится отметка о принятии документов и дата их представления.
Решение о постановке, либо отказе в постановке организации на учет должно быть принято в 10-дневный срок с даты предоставления документов. Уведомление о принятии соответствующего решения вручается представителю организации под расписку или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении. После устранения причин, по которым было отказано в постановке на учет, организация в течение 5 дней после получения уведомления об отказе вновь предоставляет документы в Росфинмониторинг.

2.Согласование внутренних документов

Каждая организация должна разработать Правила внутреннего контроля (как их правильно составить, нужно посмотреть в указанных нормативных документах, так как существует много обязательных требований), Анкету клиента (где отражается вся обязательная информация о клиенте, также требуемая законодательно), Сообщение о сделке, и одновременно с заявлением направить данные документы в Росфинмониторинг на согласование. Организация обязана разработать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначить специальных должностных лиц. Ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
После постановки на учет из Росфинмониторинга в организацию должен поступить список кодов доступа на международных террористов.
В том случае, если организация совершит сделку с лицом, указанным в списке Росфинмониторинга, руководитель организации подлежит привлечению к уголовной ответственности.
Организация представляет заявление о согласовании правил, к которому прилагается два экземпляра правил.
В заявлении о согласовании правил указывается полное наименование организации, представившей правила на согласование, и ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Заявление составляется в произвольной форме. Заявление подписывается руководителем организации и заверяется печатью организации.
Титульный лист правил должен содержать полное наименование организации, представившей правила, наименование должности, фамилию, имя, отчество руководителя организации, утвердившего правила, его подпись, оттиск печати организации и дату утверждения правил.
Каждый экземпляр правил должен быть прошит и пронумерован. На оборотной стороне последнего листа правил делается надпись о количестве листов (цифрами и прописью), включая приложения к правилам, которая подтверждается подписью специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил, с расшифровкой подписи и указанием должности специального должностного лица, а также даты проставления подписи. Подпись специального должностного лица должна быть заверена печатью организации.
Заявление о согласовании правил представляется в течение 5 рабочих дней с даты утверждения правил руководителем предприятия.
Заявление о согласовании правил представляется организацией непосредственно или направляется по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае направления заявления о согласовании правил по почте днем представления считается дата отправки почтового отправления.
Рассмотрение заявления о согласовании правил осуществляется межрегиональным управлением в течение 15 рабочих дней со дня получения указанного заявления.
Днем получения заявления о согласовании правил считается:
- для заявления, представленного в межрегиональное управление непосредственно, - дата, указанная в отметке межрегионального управления о принятии заявления;
- для заявления, направленного по почте, - дата вручения заказного почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении.
При согласовании правил межрегиональное управление проставляет отметку на каждом экземпляре правил, которая должна содержать дату согласования, подпись должностного лица, на которого в соответствии с распределением должностных обязанностей возложено данное полномочие, расшифровку его подписи и указание должности. Подпись должностного лица должна быть заверена печатью межрегионального управления.
Отказ в согласовании правил допускается в случае, если:
а) не представлен полный комплект документов, требуемых для согласования правил;
б) представленные документы не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и настоящего Положения.
Отказ в согласовании правил в иных случаях не допускается
NB:Также на предприятии должен быть приказ о назначении ответственного лица в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления. Его также необходимо отослать при постановке на учет. Если такого приказа нет, то таким лицом считается руководитель организации.

3.Порядок предоставления информации

Сделка с недвижимым имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 000000 рублей, либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3000000 рублей, или превышает ее. (п.1.1. ст.6ФЗ от 28.07.04г. №88-ФЗ).
Сделка с денежными средствами или недвижимым имуществом подлежит обязательному контролю, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с ФЗ « О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организаций или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организаций или лица
Информация по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, предоставляется организациями не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения соответствующей операции (ОЧЕНЬ ВАЖНО). Информация по операциям с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых при реализации программ внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении с целью легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, представляется организациями не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления соответствующей операции.
Вышеуказанная информация предоставляется в Росфинмониторинг в электронном виде по каналам связи или на магнитном носителе, либо с помощью почтового отправления сообщения о сделке. Защиту информации при ее передаче в Росфинмониторинг обеспечивает владелец информационных ресурсов

4.Права и обязанности организации

Организация обязана:
1. идентифицировать лицо, находящееся на обслуживании организации:
а) в отношении физ.лиц – Ф.И.О., гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в РФ, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, ИНН (при его наличии);
б) в отношении юр.лиц – наименование, ИНН или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, место гос.регистрации и адрес местонахождения.
2.предпринимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению и идентификации выгодоприобретателей;
3.систематически обновлять информацию о клиентах, выгодоприобретателях;
4.документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее рабочего дня следующего за днем совершения операции, следующие сведения, по подлежащим обязательному контролю операциям:
а) вид операции и основания ее совершения;
б)дату совершения операции и сумму, на которую она совершена;
в) сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершающего операцию (см.выше);
г)сведения о юридическом лице, совершающем операцию (см.выше).
Информация о клиенте вносится в анкету клиента, которую фирма должны разработать.
Документы, содержащие сведения по вышеуказанным сделкам и сведения, необходимые для идентификации личности, подлежат хранению не менее 5 лет. Указанный срок исчисляется со дня прекращения отношений с клиентом.
Сотрудники организации, предоставившие в Росфинмониторинг информацию по сделке, не вправе информировать об этом клиентов или иных лиц. Предоставление в Росфинмониторинг сведений и документов по вышеуказанным операциям (сделкам) в целях и порядке, предусмотренном ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», не является нарушением служебной, банковской, налоговой, коммерческой тайны и тайны связи (в части информации о почтовых переводах денежных средств).
Организация вправе отказать в выполнении распоряжений клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физ. или юр. лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации.
Приостановление операции и отказ от выполнения операции (сделки) в связи с исполнением положений вышеуказанных законодательных актов не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности организации за нарушение условий соответствующих договоров.

5.Взаимодействие с Росфинмониторингом

В целях проверки достоверности получаемой информации Росфинмониторинг вправе направлять в организации письменные запросы о предоставлении информации по операциям (сделкам), указанным выше, и документов (или заверенных копий документов), подтверждающих эту информацию.
Основанием для запроса Росфинмониторинга по сделкам, совершенным до 01.02.02. является только наличие международного поручения или письменного запроса о проверке законности проведенных операций, поступившего в Росфинмониторинг на основании соответствующего международного договора РФ. Форму письменного запроса и перечень должностных лиц, имеющих право направлять запрос в организации см. на сайте Росфинмониторинга.
Организации должны предоставить информацию и документы по вышеуказанным запросам в течение 5 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса.
Росфинмониторинг не вправе запрашивать документы и информацию по операциям, совершенным до вступления в законную силу ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» за исключением документов и информации, которые запрашиваются в соответствии с международными договорами РФ.

6.Заключительные положения

В случае ликвидации организации или изменения профиля ее деятельности организация направляет в Росфинмониторинг заявление о снятии с учета, подписанное руководителем и заверенное печатью организации.
В случае изменения сведений, содержащихся в карте постановки на учет, организация в течение 5 дней сообщает о них в Росфинмониторинг.
Адреса управлений Росфинмониторинга по округам
Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо- Западному федеральному округу ГРИГОРЬЕВ Борис Анатольевич 812 275-13-79
719-84-05
719-84-06 191123 г.Санкт-Петербург,

В каких случаях организация должна становиться на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу?

Организация становится на учет в территориальный орган Федеральной службы по финансовому мониторингу. Каков полный перечень компаний, подлежащих постановке на учет в данную службу - читайте в статье.

Вопрос: В каких случаях ООО становится на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу?

Ответ: Постановке на учет в территориальном органе Федеральной службы по финансовому мониторингу подлежат следующие организации:

Лизинговые компании;

Операторы по приему платежей;

Организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

Коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов (п.2. Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы).

Если Ваша организация подпадает под вышеуказанный перечень, то вы обязаны встать на учет в Федеральную службу по финансовому мониторингу.

Это необходимо сделать в течение 30 календарных дней с даты государственной регистрации организации или с даты внесения соответствующих изменений в учредительные документы юридического лица или в ЕГРЮЛ, но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора об оказании соответствующих услуг.

За нарушение вышеуказанной обязанности предусмотрена ответственность по ст. 15.27 КоАП РФ .

Обоснование

Информационное письмо Росфинмониторинга от 12.03.2014 № 34
О постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Статья 15.27. Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

1. Неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1 , - настоящей статьи, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

1.1. Неисполнение кредитной организацией требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части разработки правил внутреннего контроля и (или) назначения специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи , - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

2.1. Неисполнение законодательства в части блокирования (замораживания) денежных средств или иного имущества либо приостановления операции с денежными средствами или иным имуществом - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

2.2. Непредставление в уполномоченный орган сведений о случаях отказа по основаниям, указанным в Федеральном законе от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" , от заключения (исполнения) договоров банковского счета (вклада) с клиентами и (или) от проведения операций - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

2.3. Непредставление в уполномоченный орган по его запросу имеющейся у организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, информации об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов либо информации о движении средств по счетам (вкладам) своих клиентов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

4. Неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, или ее должностным лицом законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, повлекшее установленные вступившим в законную силу приговором суда легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечания: 1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.1

2. За административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и настоящей статьи, сотрудники организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в обязанности которых входит выявление и (или) представление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, несут ответственность как должностные лица.

3. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей, не применяется к кредитным организациям, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1 ».

  • Скачайте формы

Неоднократно этот вопрос задают наши клиенты, когда узнают что кроме регистрации фирмы в налоговом органе , еще необходима постановка в Федеральной службе по финансовому мониторингу. За последние несколько лет многие агентства недвижимости, ломбарды, лизинговые компании при осуществлении своей деятельности столкнулись с контролем со стороны Федеральной службы по финансовому мониторингу.

Что же собой представляет этот орган? Федеральная служба по финансовому мониторингу (далее Росфинмониторинг) - это федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и координировать деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Руководство деятельностью Росфинмониторинга осуществляет Правительство РФ.

Постановке на учет в Росфинмониторинге подлежат организации , перечисленные в ст. 5 Закона о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма № 115-ФЗ от 7.08.2001г. (далее Закон о противодействии). К таким организациям относятся: лизинговые компании, кредитные организации; страховые организации; ломбарды; организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий; организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также операторы по приему платежей и другие.

Сотрудники Росфинмониторинга осуществляют проверку организаций:

  • на факт постановки на учет в межрегиональный орган Федеральной службы по финансовому мониторингу,
  • а также на наличие в организации так называемых «Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», согласованных с Росфинмониторингом.

Все организации, указанные в п. 5 Закона о противодействии должны предоставлять информацию о совершаемых сделках в обществе. К тому же, информация о совершаемых операциях должна предоставляться не в произвольной форме, а по строго установленным образцам. Так с 21 марта 2010 г. вступил в силу Приказ от 05.10.2009 г. N 245 "Об утверждении Инструкции о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Инструкция). Согласно приказу с 21 марта 2010 года организации обязаны направлять информацию в Росфинмониторинг в соответствии с новой Инструкцией. Новизна Инструкции состоит в изменении формы представления информации: в виде электронного формализованного сообщения. Те компании, которые представляли сведения на бумажных носителях, должны будут перейти на электронный вариант.

Из-за отсутствия у руководства юридического лица сведений о законодательстве в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, устанавливающего к организации требования по ее постановке на учет в Росфинмониторинг, разработке и согласованию Правил внутреннего контроля, проверяемая организация может быть привлечена к административной ответственности.

Так, в соответствии со ст. 15.27 КоАП РФ на должностные лица организации за указанные правонарушения может быть наложен административный штраф в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, а на само юридическое лицо - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или применено административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Итак, что необходимо предпринять юридическому лицу, чтобы встать на учет в Росфинмониторинг, разработать и согласовать Правила внутреннего контроля?

По закону агентства недвижимости, ломбарды, лизинговые компании, а также организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, должны встать на учет в Росфинмониторинг в течение 30 дней со дня государственной регистрации юридического лица. Что делать, если с момента государственной регистрации прошло уже много времени, и Вы только что узнали о необходимости постановки Вашей организации на учет? Ответ простой: несмотря на уже имеющее место с Вашей стороны административное правонарушение все равно встать на учет.

Для постановки на учет организация должна представить в Росфинмониторинг заявление о постановке на учет, а также специальную карту постановки на учет, заверенную в нотариальном порядке.

Получив Ваши документы, Росфинмониторинг принимает решение о постановке либо отказе в постановке организации на учет в срок, не превышающий десять дней с даты предоставления пакета документов. Результатом должно быть получение уведомления о принятии соответствующего решения.

Если в процессе своей деятельности у организации изменятся сведения, которые она указывала в карте постановки на учет, о них также необходимо сообщить.

Одновременно с постановкой организации на учет, необходимо начать процесс разработки и согласования Правил внутреннего контроля (далее Правила).

Правила внутреннего контроля - структурно сложный документ, содержащий совокупность различных Программ, направленных на соблюдение и реализацию законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. На основании Правил организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать информацию о своих клиентах и проводимых с ними операциях.

В соответствии с нормативными требованиями, Правила утверждаются руководителем организаций в течение 1 (одного) месяца со дня государственной регистрации юридического лица, после чего представляются на согласование в Росфинмониторинг.

Перед тем как отправлять разработанные Правила на согласование следует обратить особое внимание на требования, которые предъявляются к их оформлению. В организации, которая должна встать на учет, должно быть специальное должностное лицо, которое выполняет ведение Правил в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма и отвечает за реализацию программ осуществления внутреннего контроля.

К работе данного должностного лица существуют специальные требования, а именно:

  • наличие высшего профессионального образования по специальностям, относящимся к группе специальностей «Экономика и управление», либо по специальности «Юриспруденция», подтвержденного в установленном порядке, а при отсутствии указанного образования – опыта работы не мене двух лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • должностное лицо должно пройти обучение. Требования к подготовке и обучению кадров организации, в том числе формы, программы, периодичность и сроки подготовки и обучения, устанавливаются Росфинмониторингом.

К Правилам внутреннего контроля необходимо приложить заявление о согласовании Правил. Затем весь пакет документов должен быть представлен в Федеральную службу по финансовому мониторингу.

Получив Ваши документы, Росфинмониторинг обязан рассмотреть заявление о согласовании Правил внутреннего контроля, после чего согласовать правила, либо направить письмо, содержащее мотивированный отказ.

Таким образом осуществляется постановка на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу. Для организаций, которые осуществляют постановку на учет впервые, считаю целесообразным обратиться к специалисту, чтобы избежать отказа в постановке на учет и согласовании Правил внутреннего контроля, а также штрафных санкций со стороны Росфинмониторинга.

Петрова Светлана Владимировна,
специалист по регистрации фирм
Казанского юридического центра.

(регистрация в Федеральной службе по финансовому мониторингу) по новым правилам Росфинмониторинга

С 2019 года порядок постановки на учет в финмониторинг существенно изменился и стал значительно сложнее.

Мы готовы взять на себя все вопросы, связанные с постановкой Вашей организации или ИП на учет в Росфинмониторинг. Напоминаем, что постановке на учет в Росфинмониторинг подлежат следующие организации и ИП:

А) лизинговые компании;

Б) операторы по приему платежей;

В) организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

Г) индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

Д) коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

Стоимость постановки на учет в Росфинмониторинг 2800 рублей.

При заказе обязательных правил внутреннего контроля или целевого инструктажа по ПОД/ФТ получите 50% скидку на постановку на учет в Росфинмониторинг.

ак заказать постанову на учет в Росфинмониторинг? Для заказа такой заяки просто напишите нам на адрес электронной почты:

или звоните нам 8-903-686-31-87

Напоминаем, что обязанность по постановке на учет в территориальном органе организациями и индивидуальными предпринимателями должна быть исполнена указанными лицами в течение 30 календарных дней с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо с даты внесения соответствующих изменений в учредительные документы юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или внесения изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора об оказании соответствующих услуг.

За несвоевременную постановку на учет в Росфинмониторинг предусмотрен штраф 50 000 - 100 000 рублей (ст. 15.27 КоАП РФ).

Руководство нашей компании, совещание в Росфинмониторинге, 2016 г.

Для нас не важно в каком регионе вы находитесь. Мы готовы поставить Вашу организацию или ИП на учет в любых региональных отделениях Росфинмониторинга:

1) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Центральному федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по ЦФО);

2) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Западному федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по СЗФО);

3) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному федеральному округу (РУ Росфинмониторинга по ЮФО);

4) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по ПФО);

5) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Уральскому федеральному округу (РУ Росфинмониторинга по УФО);

6) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по СФО);

7) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Дальневосточному федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по ДФО);

8) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Кавказскому федеральному округу(МРУ Росфинмониторинга по СКФО);

9) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Крымскому федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по КФО).

Внимание! Порядок постановки организации и ИП на учет в Росфинмониторинг с 2019 года существенно изменился в связи с принятием Росфинмониторингом новых нормативно-правовых актов, регулирующих процедуру регистрации в Федеральной службе по финансовому мониторингу.

Руководитель Росфинмониторинга Чиханчин Ю.А.

И руководитель нашей Компании Смыслов П.А., 2016 г.

Обращаем Ваше внимание, что мы имеем свидетельство специалиста, имеющего право осуществлять образовательную деятельность в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма (Свидетельство на имя Смыслова П.А. за регистрационным номером 2404-302 от 12.09.2013 г., выданное Международным учебно-методическим центром финансового мониторинга, учрежденным Федеральной службой Российской Федерации по финансовому мониторингу). Таким образом мы имеем не только многолетний практический опыт в области организации внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ и разработки правил внутреннего контроля, но и соответствующую документально подтвержденную квалификацию в этой сфере оказания услуг.

В продолжение темы:
Купля-продажа

Недаром тыкву называют королевой осени. Ведь она содержит в себе огромное количество витаминов, а также таких элементов, как железо, фтор, кальций, калий и проч. Помимо этого,...

Новые статьи
/
Популярные