Самостоятельная установка магнитолы в автомобиль: полезно знать и уметь. Установка магнитолы Настройка 2 дин магнитолы

Обладают рядом преимуществ. Современные модели отличаются многофункциональностью, нацеленной на повышения комфортности любого автомобиля. Они отличаются от предшественников тем, что могут оборудоваться жидкокристаллическими дисплеями больших размеров. Аппараты работают стабильно и продолжительно, при этом используют больше опций. Рассмотрим особенности, характеристики этих приборов и отзывы о них.

Весомые плюсы

Среди преимуществ китайских магнитол 2 DIN отмечают следующие параметры:

  • Наличие дополнительного интерфейса и встроенного GPS-модуля на многих вариациях.
  • Экономия при покупке данного устройства, совмещающего в себе навигатор и аудиосистему.
  • Отличный качественный цветной экран с высоким разрешением, позволяющий просматривать видео в хорошем отображении.
  • Универсальность модификаций, которые подходят практически к любой машине. Хотя имеются варианты, ориентированные на определенную марку или класс авто.
  • Возможность агрегации с подключаемыми устройствами, в том числе и с камерой заднего вида.
  • Универсальный цифровой дисплей адаптирован к выводу различной информации, что существенно расширяет возможности приспособления.

Чем отличаются 2 ДИН магнитолы и аналоги типа 1 ДИН?

Первым отличительным признаком между этими двумя аналогами является визуальное отличие по габаритам. Размеры отличаются по высоте. Если ширина и длина составляют у обеих модификаций 17,8 и 18 сантиметров соответственно, то высота китайских магнитол 2 DIN - 10 см. У категории 1 ДИН этот показатель в два раза меньше.

Стоит отметить, что рассматриваемые автомобильные системы можно устанавливать в дополнительную нишу, предусмотренную изготовителями некоторых марок машин. Это связано с тем, что стандартное гнездо не всегда подходит по размеру.

Еще одним отличием между первой и второй модификацией является Версия 1 ДИН оснащается дисплеем от двух до семи дюймов. Китайские магнитолы 2 DIN имеют экран не менее 6-7 дюймов с регулировкой угла наклона и добавочными опциями.

Критерии выбора

Интересы потребителей в плане выбора аудиосистемы для авто во многом совпадают. Прежде всего, владельцы делают акцент на следующих требованиях:

  • Высокое качество звучания.
  • Максимальная приспособленность к воспроизведению различных форматов носителей.
  • Прием радиостанций без помех.
  • Считывание информации с «флешек».
  • Наличие встроенного навигатора.
  • Возможность агрегации с дополнительными полезными устройствами.
  • Удобство управления.
  • Красивый дизайн.
  • Приемлемая цена.

2 ДИН магнитолы вполне соответствуют перечисленным выше требованиям. Среди широкого ассортимента моделей каждый потребитель сможет подобрать вариант по своим предпочтениям.

Модель LS-6209

Рассмотрим некоторые популярные модели. Обзор начнем с модификации мультимедийного GPS SL-5701. Характеристики:

  • ФМ/АМ радио - есть.
  • Инфракрасное управление приемником - имеется.
  • Объем внешней памяти - 16 Гб.
  • Язык меню - русский.
  • Функция блютуз и ТВ-тюнер - отсутствуют.
  • Память радиоканалов - 30 станций.
  • Радио - FM/AM.
  • Показатель мощности усилителя - 45 Вт.
  • Отдельный выход на сабвуфер - есть.
  • Дистанционный пульт - имеется.

Эта модификация комплектуется инструкцией, фирменной упаковкой, мультимедийным кабелем. Стоимость устройства составляет 2,5-3 тысячи рублей.

Китайская магнитола 2 DIN с навигацией (GPSSL-5071)

Этот агрегат имеет дисплей на семь дюймов. Среди других особенностей можно выделить следующие параметры:

  • Интерфейс в 3D-оформлении.
  • Возможность подключения IPod.
  • Память радиоканалов (ФМ/АМ) - 18/12 штук.
  • Управление аудиосистемой с рулевой колонки.
  • ФМ-модулятор и ИК-приемник - есть.
  • Поддержка операционной системы "Виндовс СЕ-6,0".
  • Имеется встроенный навигатор с функцией GPS (поддерживает различные программы).
  • Одновременное прослушивание музыки параллельно с изучением маршрута по навигатору.
  • Поддержка всех современных форматов.
  • Блютуз, встроенный ТВ-тюнер - есть.
  • Усилитель - четыре разделительных канала, мощность - 45 Вт.

В комплекте имеется ДУ, инструкция, стоимость стартует от восьми тысяч рублей.

Вариант GPS STC-6807

Ниже представлен обзор китайской 2 DIN магнитолы GPS STC-6807:

  • Присутствует сенсорный дисплей на 6,2 дюйма.
  • Особенности экрана - разрешение составляет 800*600 пикселей, формат - 16:9.
  • Блютуз с поддержкой А2DP.
  • GPS, IPod, RDS, ИК-приемник - есть.
  • Многоязычное меню (русский, английский в том числе).
  • ФМ и АМ радио.
  • Воспроизведение всех форматов.
  • Имеется ТВ-тюнер.
  • Выходная мощность усилителя - 25 Вт.
  • Пульт дистанционного управления.
  • Эквалайзер.

В наборе поставляются кабели, инструкция и антенна для навигатора.

GPS DH6802A

Характеристики очередной модификации приведены ниже:

  • Имеется WiFi и 3G-интернет.
  • GPS, радио, блютуз - есть.
  • Агрегация с системами айпод и RDS.
  • Контроль аудиосистемы с руля.
  • ФМ-модулятор, ИК-приемник - имеется.
  • Поддерживается оперативка типа «Андроид-4».
  • Память процессора «Дуал кор» - 512 Мб.
  • Встроенный навигатор с поддержкой самых популярных программ.
  • Внешняя память - до 32 Гб.
  • Многоязычное экранное меню, включая русский и английский язык.
  • Форматы ФМ/АМ, ТВ-тюнер.
  • Усилитель - 45 Вт с четырьмя каналами.
  • Отдельный выход на сабвуфер.
  • Дистанционный пульт управления.

Цена этого аппарата начинается от девяти тысяч рублей. В комплекте идет руководство по эксплуатации, антенна, стилус.

Выбор китайской магнитолы 2 DIN на представленных моделях не ограничивается. Произведен обзор одних из самых востребованных приборов в своей категории.

Установка

Для начала демонтируем старую автомагнитолу, снимаем штатную рамку, обеспечив последующую возможность крепежа новой модели. При желании можно использовать подручные средства, например, профиль для монтажа гипсокартонных листов. Именно они и послужат в качестве новой рамки.

Прежде чем приступить к подключению китайской магнитолы усовершенствованного типа, необходимо соединить и проверить соответствующий разъем и антенну, а также выкрутить транспортировочный крепеж из привода ДВД (вверху устройства), иначе диски не будут поступать на рабочую часть аудиосистемы.

Затем выполняется монтаж всей установки непосредственно в консоль. Как правило, фиксация получается достаточно жесткой по причине крепления в трех точках. Работы по замене на магнитолы 2 ДИН невозможны без переходника. Можно купить готовый вариант либо сделать это приспособление самостоятельно.

В последнем случае необходимо произвести контрольные замеры, срезать поперечину, залить ее термическим клеевым раствором, зашкурить и покрасить.

Заключительные работы

Ремонт китайской магнитолы 2 DIN лучше доверить профессионалам. А вот ее установка своими руками завершается выполнением следующих операций:

  • Подгоняется аккуратно панель в соответствии с размерами устанавливаемого изделия. Это может быть старая номерная основа.
  • При желании и необходимости можно прорезать нишу для парктроника.
  • Его установка заключается в подключении рабочих частей, освобождении монитора от корпуса, припаивании экрана термическим клеем с обратной стороны переходника.
  • Затем рамка устанавливается на штатное место. Работу можно считать законченной, осталось настроить новую аудиосистему.

Настройка

После включения магнитолы сразу на дисплее появится нейтральная картинка. Ее можно поменять на собственный выбранный логотип. Загрузка устройства не занимает более пяти секунд. Затем открывается главное меню с рабочими иконками.

Первый экран включает в себя управление режимами радио, ДВД, блютуза, ТВ и прочими медийными ресурсами, имеющимися в модели. На втором дисплее регулируются системные координаты и навигация. Приложения открываются практически мгновенно, высокое разрешение монитора позволяет увидеть информацию под любым углом, независимо от яркости внешнего освещения. Перелистывание и чтение выбранных фрагментов осуществляется корректно, мягко и без зависания.

Отклики потребителей

Китайские магнитолы 2 DIN отзывы получают неоднозначные. Более дорогие модели практически во всем устраивают владельцев. Например, модель MyDean 2053 имеет следующие плюсы:

  • Качественный информативный дисплей.
  • Возможность подключения дополнительных устройств.
  • Наличие предохранителя от перепадов напряжения.

Качество сборки пользователи оставили под сомнением. Однако они подчеркивают, что даже эта бюджетная модель обладает отличным дизайном и широким функционалом. Имеется несколько выходов с возможностью подключения камеры заднего вида, а 7-дюймовый дисплей обеспечивает яркую и информативную картинку. Кроме того, читаются все форматы, имеется встроенный навигатор. К сожалению, в этой модели производители не предусмотрели систему вентиляции, что влияет на загрязнение внутренней полости пылью.

В завершение

Китайские магнитолы 2 ДИН стали достойными конкурентами другим, более дорогим аналогам. Они имеют нехудший функционал и дизайн. Кроме того, установить такое устройство можно самостоятельно, благодаря тому, что изготовители предусмотрели использование специальной ниши для монтажа. Правда, это касается только универсальных модификаций. Так чтоФ при покупке уточняйте, не является ли агрегат ориентированным на определенную марку авто. Среди всего представленного многообразия совсем несложно подобрать модель в соответствии с финансовыми возможностями и требуемым функционалом.

Будем устанавливать мультимедийную навигационную систему Pioneer AVIC-F930BT .

Для установки приобретены:

  • переходная 2DIN рамка ACV PR34-1043

  • переходник ISO - Mitsubishi 07+

  • также камера заднего вида Sky CA-UNI-5 , к сожалению нештатная (цветная, видит в темноте).

Для работы нам понадобятся различные инструменты, упаковка пластиковых хомутов, много времени, аккуратность и старание.

Подробно расписывать процесс разборки автомобиля не буду - читайте книгу от "Третьего рима". ;)

Подготовка рамки

Получаем вот такой вид:

Несём родную рамку домой.

Разбираем её: отсоединяем шторки воздуховодов и панельку аварийки.

Чтобы снять панельку, аккуратно отсоединяем шлейф, поддев фиксатор шлейфа маленькой отверткой.

Крепим шторки и панельку на новую рамку:

В комплекте с рамкой идёт проставка, её нужно установить и закрепить. Закрепить лучше суперклеем, чтобы проставка не скрипела.

С обратной стороны к рамке приклеиваем полоски виброизоляции, убиваем двух зайцев: избавляемся от потенциальных скрипов, и исключаем, что лицевая панель магнитолы потрется о рамку, таким образом сохраняя товарный вид магнитолы.

Подготовка корзины

Берём корзину магнитолы вместе с накладкой из комплекта магнитолы, родные кронштейны, рамку, и идём в машину.

Прикручиваем кронштейны на место.

Между кронштейнами заталкиваем корзину. Она зажмётся и будет висеть сама без фиксации.

Ставим на место рамку:

Подгоняем положение корзины так, как нам надо.

Маркером через отверстия в корзине наносим метки на кронштейнах, затем по этим меткам будем фиксировать кронштейны к корзине.

Всё снимаем (стараемся не потерять клипсы на рамке), несём домой.

Теперь нужно прикрепить кронштейны к корзине. Лучше всего это сделать на заклёпках. У меня заклёпочника не было, поэтому я делал на саморезах с прессшайбой. Фиксируем кронштейн к корзине по меткам струбциной, сверлим дырочки, клепаем или закручиваем саморезы (изнутри). Торчащие концы саморезов нужно спилить болгаркой (ножовка не возьмёт), иначе они будут мешать при установке.

Шляпки саморезов стачиваем напильником, насколько это возможно - будут мешать.

Вставляем магнитолу в корзину, прикручиваем на болтики. Ставим накладную рамку. Магнитола к установке готова:

Теперь идём в автомобиль.

Начнём собственно инсталляцию с прокладки и установки переферийных устройств.

Установка GPS антенны

Антенну можно установить под торпедой, но я ее поставил на месте датчика света (у меня его всё-равно нету).

Вытаскиваем заглушку, прорезаем в ней паз для провода, провод от антенны протаскиваем под торпедой и фиксируем излишки к бортовой проводке хомутом:

Крепим антенну к торпеде на двухсторонний скотч.

Установка микрофона

Микрофон поставим на штатное место - в плафон освещения.

Снимаем стеклышки, сдергиваем центральную накладку.

Крепим микрофон на двухсторонний скотч, направляем на водителя:

Собираем плафон обратно.

Провод прокладываем за обшивкой потолка (закладываем со стороны лобового стекла за обшивку), для удобства можно снять козырёк.

Продёргиваем провод под торпеду, и укладываем вдоль антенного кабеля, прихватывая хомутами. Там же можно закрепить излишки:

Прокладка кабеля USB/AV

После долгих размышлений я решил вывести разъем USB/AV в центре консоли к прикуривателю. Туда же вывел провод питания видеорегистратора.

Снимаем блок с AUX-разъемами. Залезаем руками с тыльной стороны, сжимаем с обоих сторон фиксаторы (всего 4) и выталкиваем блок. Отсоединяем разъем. Чтобы было понятно насчёт фиксаторов, вот фото AUX-блока:

Высверливаем и вырезаем вот такой паз:

Укладываем в него наши провода, ставим AUX на место. Теперь это бесполезная заглушка:

Излишки провода скручиваем и фиксируем хомутами внутри торпеды.

Подключение прочих проводов

Подключаем ISO-переходник и основную косу от магнитолы.

Провод ручника можно подключить в районе ETACS (всё-равно туда ползти), но я решил это сделать около самого ручника - мало ли захочется отключить контроль ручника (для этого провод нужно будет отсоединить от концевика ручника и соединить на массу), тогда в этом месте это сделать будет гораздо проще и быстрее.

Для этого пришлось разобрать часть центральной консоли.

Провод массы прикручиваем под любой близлежащий болт, например, вот сюда:

Провод контроля скорости подключаем к контакту C-103/31 основного разъема магнитолы (белый провод с синей полосой, с краю).

Провод заднего хода подключаем к контакту C-133/13 - это белый провод на свободном разъеме за магнитолой, который прикручен изолентой к жгуту.

Кроме того, при наличии подключаем внешние усилители, сабвуфер, мониторы и т.п. - для этого есть отдельная коса разъёмов у магнитолы.

Подключение кнопок руля

Для реализации функции Wired Remote есть два варианта решения:

Первый - приобрести адаптер CA-R-PI.138 . Из бонусов - он же является заодно ISO-переходником. Из минусов - космическая цена и сложность поиска.

Второй вариант - адаптировать кнопки Mitsubishi под интерфейс Wired Remote Pioneer/Sony.

Пойдём по второму пути.

Откручиваем панельку с кнопками, саморез находится снизу:

Так выглядит снятая панелька, вид снизу:

Разбираем её:

Нам нужна печатная плата:

Отпаиваем резисторы с платы с R1 по R6.

Вместо них припаиваем резисторы для поверхностного монтажа следующими номиналами:

У меня в наличии были только "огромные" резисторы МЛТ-0,125, но удалось разместить и их:

Собираем всё обратно, ставим в руль.

На основном разъеме магнитолы берём два провода, контакты C-103/22 (голубой) и C-103/32 (черный).

К голубому проводу подключаем крайний контакт мини-джека (Tip), к чёрному - общий (Sleeve).

Средний контакт (Ring) должен оставаться свободным и ни с чем не замыкать!

Установка магнитолы

После прокладки всех проводов у нас будет примерно такая картина:

Подключаем все провода к магнитоле (провод камеры заднего вида я подключил заранее, прокладку его оставил напоследок).

Включаем магнитолу, проверяем ВСЕ её функции (микрофон, GPS, кнопки на руле, усилители/сабвуферы/мониторы, радио, камеру и т.д.).

Если что-то не работает или работает неправильно, устраняем косяки соединений.

Только убедившись, что всё хорошо, действуем дальше.

Основные жгуты проводов и разъёмов обматываем полосками виброизоляции. Во-первых, придаём эстетики, во-вторых, избавляемся от возможных шумов:

Ещё раз обращаю внимание, что все функции должны быть уже проверены. Виброизоляция отрывается только кусками и не отматывается, как изолента.

Ставим магнитолу на место, прикручиваем кронштейны и ставим на место рамку, не забыв подключить к ней разъём.

Снова включаем, еще раз напоследок перед окончательной сборкой проверяем функционал.

Установка камеры заднего вида

Установка

Прокладываем видеокабель по левому порогу в багажник.

(Можно по правому, но лучше по левому, т.к. по левому борту идёт разводка проводки в багажнике и к бамперу).

В самом начале нашей статьи определимся с понятием «китайские магнитолы», для того чтобы не возвращаться к нему впоследствии. Итак. На сегодняшний день вся аудио- и видеоэлектроника всеобще известных мировых брендов, предназначенная к установке в легковом и большегрузном автотранспорте, производится на вынесенных на территорию Китая производствах одноименных компаний. Таким образом, говоря Пионер, Сони и тому подобные названия, мы автоматически подразумеваем продукцию, выпущенную в КНР.

Китайские проигрыватели для легковых автомобилей

Следует отметить, что весь производственный цикл по сборке такого вида оборудования происходит в полном соответствии с требованиями компаний-правообладательниц брендов, что гарантирует высокое качество заявленной торговой маркой.

Существует ряд автомагнитол, которые позиционируются как родные, китайские товары. Но при ближайшем рассмотрении, это зачастую оказываются все те же Кенвуды, Пролоджи и так далее, в слегка видоизмененной форме. Кстати, весьма хорошего качества. По той причине, что китайские разработчики не утруждают себя техническим изменениями приборов, ограничиваясь, как мы уже сказали, изменением дизайна.

Третьим вариантом китайских проигрывателей можно назвать гаджеты непонятной марки и производства. От таких магнитол следует держаться подальше, так как, кроме неприятностей и потраченных впустую денег (несмотря на низкую цену), они вам ничего не принесут.

Резюмируя наше вступление, скажем. Большая часть присутствующего на современном рынке звуковоспроизводящего оборудования по своей природе является китайским, но разработанным и сертифицированным по общемировым стандартам известными компаниями. Соответственно процесс установки, подключения и эксплуатации этих гаджетов, а также дополнительно подключаемого оборудования единообразен (по моделям). И ничем не отличается от техники европейской (американской, японской) сборки (есть ли она вообще?).

Подключение 2 din через разъем ISO

Схема подключения китайской магнитолы типоразмера 2 din подробно описана в прилагаемой к ней эксплуатационной инструкции от производителя. Для облегчения монтажных работ на задней панели проигрывателя, как правило, находится необходимая маркировка всех узлов и соединений. В основном трудности у сталкивающихся впервые с установкой штатной или нестандартной магнитолы автолюбителей вызывает правильное присоединение электропроводки авто к приемнику.

Все работы по подключению автомагнитолы производятся через разъем ISO, который состоит из двух штекерных коробок – А и В (каждая содержит восемь контактных соединений) или одной объединенной коробки, где А - штекер силовых подключений магнитолы, В - отвечает за автомобильную акустику.

Стандартная схема подключения по проводам (распиновка) выглядит следующим образом.

  1. Разъем А. 1, 2 и 3 контакты не задействованы.
  • 4 - силовой кабель желтого цвета, идущий на аккумуляторную батарею авто;
  • 5 - синий провод, усилители и внешняя антенна;
  • 6 - оранжевый кабель, подсветка;
  • 7 - красный - зажигание;
  • 6 - черный. Масса.

  1. Колодка В. Здесь тоже все достаточно просто.
  • 1 и 2 контакт - фиолетовый, фиолетово-черный провод. Плюс и минус правого заднего динамика (колонки);
  • 3, 4. Серый. Серо-черный. Плюс-минус передней правой колонки;
  • 5, 6. Белый. Бело-черный провод. Передний левый плюс-минус;
  • 7 и 8. Зеленый и зелено-черный провод. Задний левый положительный и отрицательный контакт.

Подключая автомагнитолу, очень важно не перепутать контактные группы проводов. Так как именно от них зависит качество звучания вашего оборудования. А зачастую и сохранность самой аппаратуры.

Камера заднего вида

О полезности данного оборудования нет необходимости рассказывать. Камера заднего вида является неоценимым помощником для начинающих автолюбителей, которые, как правило, испытывают трудности при совершении парковочных действий.

По видам (месту и способу) установки различают несколько типов обзорных камер заднего вида:

  • Камеры штатной установки. В строго определенных производителем авто местах;
  • Универсальные устройства. Место расположения выбирает сам водитель;
  • Проводные;
  • Беспроводные камеры заднего вида.

В качестве примера используем универсальную проводную камеру и китайскую магнитолу формата 2 din.

Выбираем место установки. Рамка номера, ручка багажного отсека и т.д. В салоне, за задним стеклом камеру располагать не рекомендуется.

Осуществляем прокладку соединяющего камеру и ГО кабеля. Провод пятиметровой длины входит в комплект устройства.

Подсоединяем камеру к питанию. В роли источника выступает любой из фонарей заднего хода. Обязательно используем предохранитель в этой цепи.

Подключаем через тюльпан (разъем) камеру к проигрывателю. Для этого предназначается отдельный выход. В случае его отсутствия устройство присоединяется через вход «видео».

Производим настройку картинки и расположения камеры.

Мультируль

Под таким названием подразумевается подключение китайской магнитолы к рулю автомобиля. То есть обеспечивается возможность управления штатным проигрывателем непосредственно с рулевого колеса.

Для осуществления данного подключения понадобятся:

  • Руль с встроенными управленческими кнопками или нишей для их размещения;
  • Автомагнитола;

  • Два переходника (адаптера) ISO;
  • Переходные устройства для антенны и совмещения кнопок руля с магнитолой.

Сразу оговоримся, процесс подключения мультимедийной системы и ее адаптация с мультирулем – процесс не то чтобы сложный, но кропотливый и требующий определенных навыков. Объясняется это тем, что очень часто распиновка такого подключения у автомагнитолы и рулевого колеса не совпадают, хоть и прописаны в инструкциях. И поэтому советуем по возможности обратиться в специализированный центр, занимающийся такого рода установками.

Зачастую автомобилистам приходится сталкиваться с поломкой магнитолы. Безусловно, поездки в сопровождении любимой музыки становятся более увлекательными и улучшают настроение, поэтому многие водители принимаются за замену музыкального приемника на ВАЗ самостоятельно.

Чтобы заменить магнитолу своими руками, нужно знать о назначении всех штекеров и проводов, которые соединяются с автомобильным приемником. Разобравшись с этим, можно произвести установку аудиооборудования без каких-либо проблем.

Классификация автомагнитол по размерам

Перед покупкой новой магнитолы стоит обратить внимание на размер приемника, который уже установлен в автомобиле, или осмотреть нишу, предназначенную для внедрения музыкального проигрывателя. Различают одноблочные и двухблочные магнитолы, размеры которых обозначаются соответственно 1DIN и 2DIN.

Аудиооборудование однодинового типа гораздо уже, чем автомобильные приемники двухдинового типа, которые по своей форме больше напоминают объемный квадрат или прямоугольник. Наибольшее распространение в Европе получили именно однодиновые проигрыватели, в то время как в Корее, Японии и даже Америке автовладельцы полюбили двухдиновые.

Нельзя не отметить, что на российском потребительском рынке стал возрастать спрос на магнитолы формата 2DIN, что легко можно объяснить желанием пользователей расширить функциональные возможности приобретаемого оборудования, которое способно не только воспроизводить радиочастоты и записи с электронных носителей, но также транслировать телеканалы и показывать фильмы на цветном дисплее.

Сочетание этих функций в одном устройстве стало возможным благодаря большей величине корпуса мультимедийного проигрывателя, а соответственно, и его экрана, который также может использоваться для просмотра дорожных карт, если автомагнитола способна выступать в роли навигатора, что очень удобно во время дальних путешествий на личном транспорте.

Маркировка ISO

Для производства автомобильных магнитол и изготовления проводки предусмотрен международный стандарт – ISO. Конструкция проигрывателей предусматривает наличие разъема ISO, а проводка имеет специальный переходник одноименной маркировки.

Случается, что производителями автомобильной аудио-электроники выпускаются устройства, которые имеют индивидуальные штекеры, не соответствующие международному стандарту. Тем не менее, каждая фирма, уважающая свой бренд, заботится о том, чтобы в комплекте с магнитолой шли переходники ISO для штекеров.

Задача по установке нового автомобильного проигрывателя значительно упрощается, если в машине уже имеется штатная магнитола и проводка к ней. Останется всего лишь воспользоваться ею, чтобы подсоединить приобретенную аудиотехнику.

Самостоятельная установка магнитолы

Ничего сложно процесс замены автомобильного аудиопроигрывателя не представляет. Есть два способа его быстрой установки:

Способ №1. Необходимо обрезать провода, идущие либо от штекера магнитолы, либо от жгутов автомобильной проводки. Затем при использовании изоляционной ленты осуществляется соединение проводов в зависимости от цветной распиновки. Пожалуй, главный недостаток данного метода заключается в том, что он не является эстетичным и такие соединения вряд ли окажутся долговечными. Изолента в условиях зимних морозов является весьма ненадежным фиксатором, в связи с чем всегда присутствует вероятность короткого замыкания, от которого пострадает вся система электрики автомобиля. Избежать этого и сделать соединения более надежными помогают термоусадочные трубки и зажимные клеммы.

Способ №2. Следует установить контакты формата ISO. Целесообразнее выбрать этот вариант установки магнитолы, потому что он является самым долговечным и гарантирует создание прочных соединений. В случае наличия штекеров подключение аудиопроигрывателя в машину не вызовет никаких трудностей. Необходимо лишь демонтировать старую магнитолу, переключить штекеры к новому приемнику и установить его в нишу.

Не секрет, что источником электроэнергии в автомобиле служит аккумулятор, который вместе с тем представляет опасность для магнитолы и соединенных с ней динамиков. Нельзя допускать, чтобы плюс аккумуляторной батареи попал на минус музыкального приемника или какую-нибудь клемму динамика.

Запитываться и минусом, и плюсом рекомендуется непосредственно от аккумулятора. Зачастую многие автовладельцы, решившие, что установка магнитолы своими руками им под силу, пренебрегают данным правилом, выбрав в качестве источника электротока замок зажигания или прикуриватель. Безусловно, подключение аудио-приемника к ним гораздо проще, однако не стоит забывать, что питание от аккумулятора позволяет добиться наиболее качественного звучания динамиков и работы всей музыкальной системы автомобиля на полную мощность.

Именно поэтому следует уделять особое внимание подбору проводов. Так, для подключения плюса требуется медный, многожильный провод, имеющий сечение не менее 4 мм², а его длина должна быть максимально короткой. Также нужно позаботиться о том, чтобы установить на плюсовой провод аккумуляторной батареи надежный предохранитель с номиналом 10-20 А. Расстояние от него до плюсовой клеммы аккумулятора должно составлять не менее 40 см.

Минусовой провод желательно сделать таким же коротким, чтобы можно было проложить провода аккуратно, на достаточном удалении от других потребителей электрического тока. Целесообразно использовать клеммы проводов разного цвета, чтобы понимать, где какой провод.

Еще один важный момент, о котором стоит помнить, - подсоединять провода от аккумулятора к автомагнитоле следует только после того, как к ней подключены динамики.

Видео

Порядок подключения двухдиновой магнитолы на Kia Seed:

Установка магнитолы и сопутствующего оборудования в Ладу Калину:

Имеется в виду аппарат высотой 100 mm, т.е. размер магнитолы такой: 175x100x177 мм. Кроме размера 2 din, есть ещё 1 din (высота 50 mm) и 1,5 din (высота 75 mm).

2 din магнитолы, как более крупноразмерной, требует несколько больших усилий. Лучше если этим делом займётся опытный мастер. Тут, кроме того, что нужно уметь поставить так ещё надо позаботиться о том, чтобы оно "звучало". Ну и работа с электричеством в неопытных руках может привести даже к пожару в автомобиле.

Потом лучше не изобретать своих схем подключения магнитолы, а воспользоваться штатной проводкой от аккумулятора. Желательно, чтобы магнитола получала питание от аккумулятора. Тут важно не перепутать клеммы "+" и "-".

Установка на питание от аккумулятора позволит задействовать её на всю мощность, кроме этого уровень помех будет минимальным. Если запитать магнитолу от замка зажигания или от прикуривателя обязательно появятся помехи и наводки.

Если штатной проводки от аккумулятора нет, то действуем следующим образом:

  • Берём медный многожильный (для гибкости и прочности) провод хорошего сечения (порядка 4,2 кв.мм). Иногда в комплекте с магнитолой и динамиками идут провода, но это проверочные провода для проверки товара в магазине. Для монтажа их сечение слишком маленькое .
  • Провод желательно отмерить впритык от места установки магнитолы до аккумулятора. Примерно в 45-50 см от плюса аккумулятора монтируется предохранитель на 15-20 ампер, с надёжной изоляцией.
  • Собирать провод из кусков не рекомендуется. Каждая скрутка - это потеря мощности и источник помех. Также источником помех является любая другая электропроводка автомобиля, от неё нужно держаться максимально вдалеке.
  • По ходу работ подсоединение проводов к самому аккумулятору следует отложить на самый последний момент, когда всё будет собрано и заизолировано.

Подключение динамиков

Важно правильно подключить динамики. У них тоже есть клеммы на "+" и "-". Клемма на "-" обычно поуже, "+" будет пошире.

Плюс крепится к плюсу акустического провода от магнитолы. Как правило, плюс акустического провода магнитолы окрашен в однородный цвет (например, белый). Минус обычно полосатый. К одному минусовому выходу маломощной магнитолы можно подсоединить два минуса от двух колонок.

На мощных (свыше 30 Вт) магнитолах пучки проводов на "+" и на "-" будут на каждый динамик индивидуальными. Не следует их как-то объединять. Также не следует пытаться заземлять минусы мощных магнитол на корпус автомобиля, у маломощных это допустимо.

В продолжение темы:
Техосмотр

Сложно сказать наверняка, откуда именно появляются различные стереотипы о других народах, но если они поселились в нашем подсознании, то избавиться от них уже не так-то...

Новые статьи
/
Популярные