С божьей помощью. «Все пережили с Божьей помощью НаперСный или наперСТный крест

С божьей помощью Устар. С надеждой на удачу, на счастливый случай. Другие генералы думали только о том, как бы сдержать «супостата» или «с божьей помощью» уйти от него без срама (В. Раков. Крылья над морем).

Фразеологический словарь русского литературного языка. - М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 .

Смотреть что такое "С божьей помощью" в других словарях:

    с Божьей помощью - с Б ожьей п омощью … Русский орфографический словарь

    Какой, с Божьей помощью, оборот! - С немецкого: Welche Wendung durch Gottes Fuhrung! Первоисточник депеша, отправленная из под Седана 2 сентября 1870 г. Вильгельмом /, королем прусским (с 1871 г. император объединенной Германии), королеве Августе, в которой сообщалось о взятии в… … Словарь крылатых слов и выражений

    Праздник иконы Божьей Матери "Нечаянная радость" - 22 декабря (9 декабря по старому стилю) и 14 мая (1 мая по старому стилю) Православная Церковь совершает празднование иконе Божией Матери, именуемой Нечаянная Радость. История написания этой иконы связана с преданием о чуде, описанном святителем … Энциклопедия ньюсмейкеров

    ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ - историческое развитие русской цивилизации определялось прежде всего духовно нравственными ценностями русского народа, ядром которого с принятием христианства стала Святая Русь. Однако выбор православной веры для русского народа не был случаен,… … Русская история

    Осада Парижа (1429) - У этого термина существуют и другие значения, см. Осада Парижа. Осада Парижа Столетняя война … Википедия

    Средневековые Балканы - Содержание 1 Балканы в эпоху великого переселения народов … Википедия

    Александр II (часть 2, XIII-XIX) - XIII. Дела внутренние (1866—1871). 4 го апреля 1866 года, в четвертом часу дня, Император Александр, после обычной прогулки в Летнем саду, садился в коляску, когда неизвестный человек выстрелил в него из пистолета. В эту минуту, стоявший в… … Большая биографическая энциклопедия

    ПРОМЫСЛ БОЖИЙ В НАРОДНОМ СОЗНАНИИ - соответствовал богословскому понятию и тесно был связан с преданием себя воле Божией. Для непредвзятых наблюдателей казалась очевидной твердость преобладавших в массе народных представлений о промыслительности происходящего в мире. В Материалах… … Русская история

    Галилей Галилео - Галилео Галилей: жизнь и творчество Галилео Галилей родился в Пизе 15 февраля 1564 г. Его родители Винченцо, музыкант и коммерсант, и Джулия Амманнати. К 1581 г. относятся письменные сведения о Галилее ученике пизанской школы. Он должен… … Западная философия от истоков до наших дней

    Ротшильды - (Rothschilds) Ротшильды это известнейшая династия европейских банкиров, финансовых магнатов и филантропов Династия Ротшильдов, представители династии Ротшильдов, история династии, Майер Ротшильд и его сыновья, Ротшильды и теории заговора,… … Энциклопедия инвестора

Книги

  • С божьей помощью возможно все + 7 чудотворных образов , Михалицын Павел Евгеньевич. Когда вашу душу охватывает отчаяние и кажется, что помощи ждать неоткуда, обратитесь к Богу с искренней молитвой, и Он не оставит вас, ниспошлет утешение! В издании собраны молитвы перед… Купить за 418 руб
  • С божьей помощью возможно все. 7 чудотворных образов , . Когда вашу душу охватывает отчаяние и кажется, что помощи ждать неоткуда, обратитесь к Богу с искренней молитвой, и Он не оставит вас, ниспошлет утешение! В издании собраны молитвы перед…

«Все пережили с Божьей помощью»

Участница нашего конкурса «Святые люди и места земли Саратовской» Вера Зайцева встретилась со старожилом села Александров Гай, ветераном Великой Отечественной войны Раисой Григорьевной Игнатьевой. Раиса Григорьева — приветливая, активная женщина, обладающая отличной памятью, несмотря на свои 94 года. Она прожила замечательную жизнь, воспитала детей, сейчас растут внуки и правнуки. Судьба не всегда была благосклонна к этой женщине — не обошли ее потери родных и близких, трудности и лишения, но, как говорит она сама, «все пережили с Божьей помощью». Раиса Григорьевна рассказала, как проходило слияние судеб храмов села и людских судеб.

Я росла в многодетной семье, где нас детей было 6 человек — два сына и четыре дочери. Жили мы на хуторе Бай-Гужа, жили бедно, нанимались на работу «за харчи» к тем, кто жил побогаче. Затем семья переехала в Алгай. Единственной радостью для нас, ребятишек, был приезд к нам нашей тети Варвары — сестры мамы. Она была просватана за богатого торговца Гаврилу Андреевича на хутор Факеев или, как его еще называли, Маштаксай (это в Казахстане, 200 с лишним километров от Алгая). Тетя Варвара была красивой женщиной, муж ее любил, был у них и хороший большой дом, и магазин большой, но одна беда: не было детей. Они очень страдали, и тетя Варя приезжала в Алгай в церковь вымаливать для себя дитя. Раньше многие так делали, и дети рождались крепкие и здоровые. Молитва творила такое чудо!

Муж тети Вари приезжал в Алгай на станцию договариваться насчет товаров в очень красивой коляске-двуколке, запряженной двумя белыми лошадьми с расчесанными гривами. И обязательно в дугах бубенцы. Добрый, ласковый, заботливый и внимательный — он очень любил свою Варварушку и нас, детишек. Так как мы жили на краю Алгая, то звон бубенцов его коляски был слышен издалека. Бывало, соседские дети прибегут к нам и кричат: «Ваш дядюшка на бубенцах едет к вам!». Мы вскакиваем и наперегонки бежим во двор его встречать. Дядя въедет во двор, легко соскочит с тарантаса, поздоровается и скажет: «Душанюшка (нашу маму звали Дуня), ну где твои помощники, пошли в кухню, я им подарки буду раздавать».

Какие же мы были счастливые в те далекие годы 20 века! Дарил он нам шары, которые, если из них выпускать воздух, пели «ути-ути», и, конечно, тонкие конфеты с махровыми узорами на фантиках. Всем доставалось по 1 конфете, и мы благодарили Бога за такие подарки.

Дядя Гаврил и тетя Варвара стали просить маму отдать меня им на воспитание. Но родители согласия на это не дали.

В 1928 году Гаврилу Андреевича раскулачили. Тетя Варя, пока все забирали из сараев и магазина, молилась и просила Бога помочь. Гаврилу Андреевича посадили в тюрьму на 8 лет. Тетя Варвара уехала в Алгай верхом на лошади, успев забрать сундучок со своими золотыми украшениями, посудой, хорошей одеждой и легкие вещи. У них был приказчик, звали его Шаяп-ака. Он тоже был осужден с конфискацией имущества и получил 6 лет тюрьмы.

Мои родители приютили тетю Варю. Она очень любила меня и постоянно водила меня в храм Божий молиться. Храм располагался в центре Александрова Гая, примерно там, где сейчас стоит центральная котельная. Вход был с западной стороны. Если ориентироваться сейчас, то вход был со стороны Детской школы искусств. Рядом была небольшая часовенка.

Тетя Варя научила меня всем главным молитвам: «Отче наш», «Богородица», «Живый в помощи» и другим, научила соблюдать постные дни.

Бывало, разбудит тетя меня рано утром, когда все в доме еще спят, умоет, тепло оденет, и мы идем с ней в храм молиться. А колокола бьют!!! Призывают помолиться за свои грехи, попросить у Бога здоровья и прощения.

Придем на моленье, а народу — не пройти. Но местный батюшка особо уважал тетю Варю, увидит нас с ней и провожает до клироса. Там мы останавливались молиться. Утренняя молитва шла 2 часа и называлась она «заутренняя». Помню, как закончится моление, батюшка подойдет к моей тете, окрестит ее своим крестом, а потом меня погладит по головке и отблагодарит. И я такая счастливая и довольная, что хожу в храм. Помню, что многие родители приводили в храм детей. Тетя Варя меня окрестила в храме и надела мне крестик.

В 1931 году вдруг вернулся из тюрьмы дядя Гаврил — весь больной, простуженный на тяжелой тюремной работе. Он отсидел только 3 года и от изнурительной работы смертельно заболел. Его отпустили домой умирать, что вскорости и произошло.

Тетя Варвара осталась вдовой. Она стала жить по соседству с домом моих родителей, я постоянно находилась при ней. Она держала дойную корову, сама косила сено, управлялась с хозяйством. И все дела она делала с молитвой. Мы, детишки, ей старались во всем помогать.

Но совсем неожиданно в начале марта 1932 года из тюрьмы возвратился их приказчик Шаяп-ака. Так как была распутица, и дорогу в Казахстан размыло, он попросился пожить некоторое время у тети Вари, пока высохнет степь и пойдут в Казахстан подводы с грузом, чтобы с ними уехать в Маштаксай.

Шаяп-ака за годы тюрьмы стал угрюмым, мрачным. Он спал на большом сундуке, помогал управляться с коровой, но все время молчал. Тетушка говорила моему папе, что, наверное, Шаяп-ака что-то задумал недоброе. Она молилась, чтобы ничего не случилось, чтобы Бог миловал и отвел беду.

Шло время, весна была в разгаре, снег уже сошел с полей, дороги подсыхали, и тетя Варя спросила Шаяп-ака: «Почему ты не собираешься ехать домой? Уже небольшие подводы пошли в Казахстан - уезжай». Он ответил, что уедет денечка через два.

Вечером тетя помолилась, ничего не предвещало беды. Ночью вдруг она меня будит, быстро одевает. Шепчет: «Шаяп-ака ушел во двор, и что-то долго его нет, не задумал ли чего худого…». Схватила меня на руки и бегом к моим родителям. Всю оставшуюся ночь не спали, тетя и мама молились. Когда рассвело, взрослые обнаружили, что Шаяп-ака запряг в телегу корову, взломал сундук, забрав оттуда все ценное, забрал перину и подушки, чтобы в степи не замерзнуть, да успел убежать. А на кровати, где мы спали, лежал топор. Он хотел нас с тетей зарубить, да мы вовремя скрылись. Вот так нас спасла молитва.

В 1932 году я пошла в 1 класс. Школа была рядом с храмом. Я всегда с радостью, но и робостью глядела на купола. Хорошо помню, как молодые девушки в красных косынках ходили по дворам агитировать, чтобы вступали в октябрята, а веру в Бога забыли. Девушки объясняли, что религия дурманит людей, что это выгодно богатым, потому многие стали вступать в октябрята, а потом в пионеры, сняв с себя крестик. Люди также вступали в колхозы, им засчитывали трудодни, а в конце года отоваривали продуктами — зерном, овощами, сеном.

Церковь стала пустеть, и осенью 1935 года ее закрыли. В храме был организован клуб. Тетя Варя уехала жить в Уральск и все тосковала, что алгайскую церковь закрыли, ведь это место святое, намоленное.

Некоторые жители села в своих домах сняли из красных углов иконы и повесили портрет Ленина. Но моя мама все до единой иконы оставила, не сняла. Жители села молились по домам, и молельный дом был — по улице Краснопартизанской, напротив нынешнего Горгаза. Невысокий саманный домик, там всегда горели лампады, тишина, порядок, чистота. Многие алгайцы молитву не оставляли, молились о здравии, чтобы не было войны. Мы тоже туда ходили, вставали на колени на глиняный пол и молились перед образами. Молельный дом был там примерно до конца 60-х годов.

Но вернемся в 1935 год. Помню такой случай: как раз закончился урок, и вот на перемене мы увидели, что наш учитель по рисованию Николай Алексеевич Тимонин идет к церкви, а через плечо на всю грудь у него — красное полотно с надписью «Долой бога!». Рядом — комсомолка Тоня Филимонова. У нас был угловой класс, и мы все после перемены вместе с учительницей Валентиной Ивановной Калатиной столпились у окон, что выходили на церковь. Николая Алексеевича обвязали веревкой, и он в этой красной повязке стал взбираться к куполам храма. Тогда мы вместе с Валентиной Ивановной вышли на улицу и, окружив свою учительницу, в страхе смотрели, что же будет…

Очень тяжело карабкался наш учитель рисования, все никак не мог набросить на церковные купола с крестами петлю веревок, которые были привязаны внизу к двум тракторам. Потом ему все-таки это удалось. Раздалась команда тянуть, загудели трактора, веревки натянулись, и что-то так страшно треснуло.

А нам было так страшно, все окружили свою учительницу и едва сдерживали слезы. Я про себя читала молитву, которой меня научила тетушка. Оба купола грохнулись на землю. От их падения даже земля задрожала у нас под ногами, и мы плача прижались плотно-плотно один к другому и к Валентине Ивановне. Она произнесла: «Видите, ребята, что делают безбожники, даже земля под ногами у нас задрожала».

Потом мы вернулись в класс, но неожиданно нашу учительницу с урока куда-то вызвали. На следующий день мы узнали, что ее забрали в милицию и посадили в тюрьму. Видимо, кто-то слышал ее слова про безбожников. Школа находилась через 3 дома от милиции, а так как нам было очень жалко учительницу, мы решили к ней бегать на свидания, когда ее выводили гулять. Мы по ней очень скучали, смотрели в щелку забора. А она как была в коричневом свитере и черной юбочке, так и ходила — руки назад. Мы шепотом ей говорили: любим, скучаем, скорей выходите, ждем вас, а она только кивала головой и — ни слова. Потом про наши свиданья узнали, и милиционер нас припугнул, что всех нас тоже посадит в тюрьму. Бегать мы перестали. Вскоре мы узнали, что ее этапировали в Саратов и там осудили за измену Родине. Я слышала, что ее расстреляли.

Церковь долгое время пустовала, а потом там сделали Дом культуры. А те люди, которые снимали купола с церкви, в своей жизни пострадали. Тоня Филимонова вышла замуж, родила сына-инвалида. Этот мальчик родился с большой головой, не умел говорить, а только целыми днями свистел. Николая Алексеевича Тимонина обвинили в краже, он был осужден, потом вернулся в Алгай, работал учителем. Его любили дети, он талантливо рисовал, делал скульптуры, а взрослые его называли горемыкой и говорили, что Бог наказал.

В 1942 году я ушла на фронт добровольцем и была на фронте до 1945 года. Семья наша была глубоко верующая, особенно родители. Дома держали все посты, справляли все религиозные праздники. Мы, дети, хотя и были комсомольцами, но все носили крестики, которые нам дала мама. Когда я уезжала на войну, мама прикрепила на нижнее белье крестик. Многие девчата на фронте носили постоянно приколотые на бретельках крестики, чтобы командиры не увидели.

Сколько пришлось пережить трудностей в войну нам, бойцам ВНОС, жили по 6 человек в сырых землянках и всегда молили Бога и просили, чтобы прилетевший «Хенкель» или «Юнкерс» не навредил нашим позициям. И как мы прыгали от счастья, что их сбивали наши истребители. Вера нас спасала.

В годы Великой Отечественной войны в Алгай была переведена Качинская летная школа, множество эвакуированных — украинцы, поляки, латыши. Они требовали кино, разных постановок, да и местной молодежи нужно было культурно развиваться. Поэтому клуб, расположенный в бывшей церкви, был очень востребован. Уже вернувшись с фронта, я тоже стала ходить в клуб-церковь, но меня всегда брала оторопь, я вспоминала, как здесь шла служба и пел церковный хор когда-то. Не отпускала мысль, что это — Божий храм, но жизнь есть жизнь….

Работал клуб в церкви до 1951 года. А потом случился пожар. Люди тушили пламя, но деревянный храм полыхал как свеча. Воду из шланга льют, а пламя не тухнет, словно керосином его поливают. За каких-то три часа все здание сгорело. Сгорели костюмы драмкружка, духовой оркестр и весь клубный инвентарь. Вот такая была Божья кара всем нам, алгайским селянам.

Но храм в селе все-таки появился: с конца 80-х годов он был обустроен в старинном кирпичном здании. Сейчас здесь расположена воскресная школа.

И, конечно, я очень обрадовалась, когда в нашем районе появилась идея построить новый храм — в честь Казанской иконы Божией Матери. Какой хороший проект был выбран, и место удачное. Строили всем миром 9 лет, и вот в 2016 году состоялось Великое освящение. Душа моя ликовала, когда зазвонили колокола. Я вспомнила всю свою жизнь, свою богомолицу тетю Варвару и все, что у меня в жизни связано с церковью. Все больше прихожу к убеждению, что «Без Бога — не до порога». Я верю, что только Господь Бог нас спасает, бережет, хранит от беды. Только надо жить, соблюдая Господни заповеди — жить в мире, любви, доброте.



Материал — участник конкурса «Святые люди и места земли Саратовской» — подготовлен в рамках проекта «Духовные скрепы Отечества — история и современность». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом поддержки гражданской активности в малых городах и сельских территориях «Перспектива».

Фото из открытых интернет-источников и предоставлено автором

Присоединение через знак дефиса к основным традиционным наименованиям монастырей и церквей слова «Свято-» не рекомендуется.

В настоящее время наиболее устойчивым и общеупотребительным словосочетанием такого рода является название – Свято-Троицкая Сергиева лавра (наряду с Троице-Сергиевой лаврой). Хотя это название вошло в употребление только в XX столетии, в данном случае оно оправдано, поскольку происходит от устойчивого термина Святая Троица .

Слово «Свято-» в названии храма или обители оправдано и в том случае, когда они освящены в честь Святого Духа.

Во всех остальных случаях присоединение слова «Свято-» к названию монастыря или храма излишне (см. подробнее: Марк, епископ Егорьевский . Церковный протокол. М., 2007. С. 99–100).

АллилуЙя или аллилуИя?

Боговдохновенная или Богодухновенная

Верны оба варианта (например, Боговдохновенная Книга (Библия)), но вариант Богодухновенная (Книга), по мнению специалистов Издательства Московской Патриархии, предпочтительнее.

БожИя или БожЬя?

С точки зрения русского языка, правильно и так и так. Разница между прилагательными «божия» и «божья» только в стилистической принадлежности и сфере употребления.

Слово «Божия» относится к высокому книжному стилю и употребляется преимущественно в церковных текстах и словосочетаниях:

Божия Матерь

Божия благодать

Божия помощь верующим

Слово «божья» относится к общелитературной лексике, характеризует предметы и явления более приземленные, чаще встречается в устойчивых сочетаниях:

божья тварь

божья коровка

птичка божья

То же различие справедливо для некоторых других форм прилагательного Божий:

муж. р., род. п.: Божьего и Божия ,

муж. р., дат. п.: Божьему и Божию ,

ср. р.: Божье и Божие,

мн. ч. Божьи и Божии

ДЬякон или дИакон?

Оба варианта верны. В церковных текстах традиционно используется более древнее написание: диакон , иеродиакон , протодиакон , в светских – написание через "ь".

Диа́кон – низший духовный сан, помощник священника при совершении церковной службы.

ИгуменЬя или игуменИя?

Существует традиция написания одного из наименований Матери Божией – Небесная Игумения – с прописной оба слова, при этом в слове Игумения сохранять окончание -ия .

В случае употребления этого слова по отношению к настоятельнице монастыря слово пишется со строчной буквы с окончанием -ья: игуменья .

Источник: Редакционно-издательское оформление церковных печатных изданий: справочник автора и издателя. М: Издательство Московской Патриархии, 2015.

Книга пророка ИсаИи или книга пророка ИсаЙи?

НаперСный или наперСТный крест?

Правильно наперсный , от церковнославянского слова перси – грудь, т. е. нагрудный крест .

Основные принципы церковной орфографии

Написание строчных и прописных букв в изданиях церковной тематики на русском языке, а также в церковнославянских богослужебных текстах, издаваемых в русской транслитерации, – проблема не новая. До недавнего времени почти в каждом православном издательстве имелись словарики для внутреннего употребления, однако, как нетрудно догадаться, в разных словариках были реализованы разные принципы решения указанной проблемы.

Каждый издатель подходил к этому вопросу, в лучшем случае опираясь на орфографические и синтаксические правила русского языка, используя пособия для корректоров и редакторов. Но, учитывая специфику издаваемых текстов, литературные работники вносили поправки и дополнения, которые порой не соответствовали общепринятым нормам русского языка. В советский период церковная лексика, как правило, почти не попадала в словари и тем более не упоминалась в пособиях по редактированию и стилистике. Поэтому редакторы на свой страх и риск обращались за образцом к изданиям, выпущенным до революции в России или за рубежом в XX веке. Но во всех этих книгах также не было единых правил для издания подобных текстов.

Важный шаг в этом направлении – настоящие правила. Основные принципы, согласно которым была разработана «церковная орфография», сводятся к следующим:

– Правописание в текстах церковной тематики в общем и целом не должно противоречить общепринятым в настоящее время орфографическим нормам русского литературного языка .

– Отступления в текстах церковной тематики от общепринятых норм должны быть немногочисленными, четко мотивированными и, по возможности, системными – во избежание размывания проверенных временем правил. Кроме того, следует учитывать, что данные правила будут применяться не только в издательской практике, но и в процессе обучения в средних и высших церковных учебных заведениях, – и это обучение, разумеется, не должно быть сопряжено с заучиванием десятков нелогично сформулированных правил и сотен исключений.

– В русском языке все слова, находящиеся в середине или в конце предложения (за исключением имен собственных) пишутся по умолчанию со строчной буквы. Написание прописной буквы – особый случай, который всякий раз требует специального описания и весомого обоснования.

Текст не должен быть перегружен прописными буквами , иначе возникают проблемы с его зрительным восприятием, а сами прописные буквы стремительно девальвируются в сознании читателя. Сказанное касается как светских, так и церковных текстов.

– Осознавая, что никакие руководства и справочники не могут вместить в себя всё многообразие реальных случаев словоупотребления, следует признать допустимым и нормальным наличие вариантов в написании различных слов, словосочетаний и терминов в зависимости от жанра текста, предполагаемой аудитории, индивидуальных авторских предпочтений. При этом необходимо воздержаться от сколько-нибудь жесткой регламентации написания строчных и прописных букв в художественных текстах: в произведениях подобного рода язык является не только средством, но и целью. Не следует ограничивать свободу авторского замысла.

Источник: Редакционно-издательское оформление церковных печатных изданий: справочник автора и издателя. М: Издательство Московской Патриархии, 2015.

Патриаршего или патриаршЬего?

Верно без мягкого знака: патриаршего, патриаршему . А также: патриаршие (Патриаршие пруды) .

Прилагательное патриарший в начальной форме выглядит как притяжательное прилагательное, отвечающее на вопрос «чей?» и оканчивающееся на -ий (-jeго), ср.: лисий – лисьего, пастуший – пастушьего, черепаший – черепашьего, птичий – птичьего, человечий – человечьего, монаший – монашьего, помещичий – помещичьего, скомороший – скоморошьего и т. д. Такие слова склоняются по особому (местоименному) склонению, в них пишется разделительный мягкий знак.

Однако слова монарший и патриарший склоняются не по местоименному, а по адъективному склонению, то есть как прилагательные хороший (хорошего), святейший (святейшего), усопший (усопшего), больший (большего), августейший (августейшего) и т. п. В таких словах разделительный мягкий знак не пишется.

По этой причине правильно: патриаршее (не патриаршье ) благословение, патриаршая (не патриаршья ) ризница ,Патриаршие (не Патриаршьи ) пруды . И, соответственно: монаршее, монаршая, монаршие .

«Русская грамматика» (под ред. Н. Ю. Шведовой, М., 1980) указывает: «Притяжательные прилагательные орлий (устар.), отчий , монарший и патриарший , основа которых оканчивается на группу согласных (-ий – флексия им. п. ед. ч. муж. р.), изменяются по мягкой разновидности адъективного склонения. Образование от притяжат. прил. монарший , патриарший падежных форм по типу притяжат. прил. соболий , пастуший , волчий для современного языка ненормативно». При этом «у писателей XIX в. встречается образование форм косвенных падежей притяжательных прилагательных женского рода с шипящей согласной перед j (казачья , разбойничья ) по образцу изменения местоимен. прил. наш , ваш (см. ниже) без j в конце основы: Ты не издохнешь от удара Казачей сабли (Пушк.); Не для разбойничей потехи Так рано съехались адехи На двор Гасуба старика (Пушк.); Парень был Ванюха ражий , Рослый человек , – Не поддайся силе вражей , Жил бы долгий век (Некр.) (для современного языка нормативны формы казачьей , разбойничьей , вражьей )».

Итак, различается написание слов: монашьего – патриаршего; монашье – патриаршее; монашья – патриаршая; монашьи – патриаршие .

Представьте, что вы главный врач государственной российской больницы. Сейчас это автоматически подразумевает, что вашему учреждению не хватает лекарств, коек, оборудования, расходных материалов, транспорта, персонала и субсидий. Что вы предпримете, чтобы удержать больницу на плаву? Выстроите эффективный менеджмент? Будете выбивать субсидии всеми силами?

Нет! Прежде всего нужно подписать соглашение о сотрудничестве с РПЦ. Именно так сделала главврач Камчатской краевой больницы им. Лукашевского Ольга Александровна Зубкова. ГБУЗ подписало соглашение с Петропавловской и Камчатской епархией.

Это слова главного врача:

"Мы рады, что вы нам оказываете помощь, конечно тело и душа нераздельны. Поэтому когда мы врачуем тело, то надо врачевать и душу".

Архиепископ Петропавловский и Камчатский Артемий сделал первый вклад в дело излечения больных, вручив Зубковой икону св. Пантелеимона.


Фото: Православная Камчатка

Но это ещё не всё.

Оказывается, четырьмя днями ранее соглашение с епархией подписало правительство Камчатского края. "В документе речь идёт преимущественно о сотрудничестве сторон в утверждении трезвости, профилактике пьянства и алкоголизма, а также пропаганде здорового образа жизни" , – сообщает информационный отдел епархии.


Фото: Православная Камчатка

От правительства Камчатского края присутствовали:

Унтилова Ирина Леонидовна, первый вице-губернатор Камчатского края;
Пригорнев Владимир Борисович, заместитель председателя правительства Камчатского края;
Койрович Инесса Эриковна, министр социального развития и труда Камчатского края;
Лемешко Татьяна Владимировна, министр здравоохранения Камчатского края;
Лебедев Сергей Владимирович, министр территориального развития Камчатского края;
Сивак Виктория Ивановна, министр образования и молодёжной политики Камчатского края;
Коростелев Дмитрий Анатольевич, министр экономического развития и торговли Камчатского края;
Гуляев Игорь Викторович, руководитель агентства по внутренней политике Камчатского края.

Был и главный врач КГБУЗ "Камчатский краевой наркологический диспансер" Кургак Дмитрий Иванович.

Вся эта весёлая команда решила скинуть на РПЦ ответственность за социальную обстановку в регионе. А епархия тем временем просто выполняет свои задачи по массовому строительству храмов:

"Один из долгосрочных проектов – "Программа 20" – предполагает строительство храмов в районных центрах, чтобы храмы были в шаговой доступности. Ведь духовная составляющая должна играть главную роль в жизни человека".

Был я в этом ... И знаете что? Тут я полностью согласен с РПЦ и правительством края. В такой обстановке население от алкоголизма может спасти только молитва и пост.

Но подобная дичь происходит, разумеется, не только на Камчатке. Например, в Белгородской области действует "закон о духовной безопасности", принятый благодаря губернатору Савченко. При каждой больнице в регионе есть церковь или часовня, а священники ходят на школьные выпускные балы.

А в городе Старый Оскол с 2012 года женщина не может просто так сделать аборт . Сначала она должна поговорить со священником и психологом, а потом принести в женскую консультацию их подписи на обходном листе.

Уже сейчас священник в России воспринимается не только как моральный ориентир, но и как эксперт в делах, к которым он не имеет никакого отношения. Видимо, не за горами времена, когда духовенство вновь станет самым образованным российским сословием, как в XIII–XVII веках, а страной вместе с президентом будет править "великий государь патриарх", как было при Филарете или Никоне.

С Божьей помощью

К великой радости учеников Мастер сообщил, что ко дню своего рождения хотел бы новую рубашку. Купили самую лучшую ткань. Пришёл деревенский портной, снял мерку и пообещал с Божьей помощью справиться за семь дней.

Прошла неделя. К портному послали ученика: Мастер спрашивает, где же его новая рубашка?

Не успел дошить, - ответил портной, - но с Божьей помощью дошью завтра.

На другой день всё повторилось:

Сожалею, ещё не готово. Приходите завтра - если будет угодно Господу, закончу непременно.

На следующий день Мастер сказал:

Спросите у него, сколько времени ему потребуется, если он будет работать один, без помощи Господа.

Из книги ЖИТЬ ТРЕЗВЫМИ автора Алкоголики Анонимные

Из книги Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) автора аль-Бухари

Глава 95: Очищение с помощью камней. 122 (155). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды,) когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно не смотревший по сторонам, вышел по нужде, я последовал за ним. Когда я приблизился к нему, он

Из книги Новейшая книга фактов. Том 2 [Мифология. Религия] автора Кондрашов Анатолий Павлович

Как и с чьей помощью гуси спасли Рим? Во время войны Рима с вторгшимися в Италию галлами в осажденную неприятелем цитадель на Капиталийском холме был послан гонец, чтобы сообщить о близкой помощи со стороны оставшихся вне города римских войск, возглавляемых Марком Фурием

Из книги Йога: бессмертие и свобода автора Элиаде Мирча

VI, 7: «С ПОМОЩЬЮ ЭТИХ ЖЕ ДЕЙСТВИЙ…» Анангаваджра, наставник Индрабхути, в своем Праджнопаявинишчаясиддхи (I, 15) повторяет эту фразу несколько раз. В этом трактате, как и - в Джнянасиддхи Индрабхути, настоятельно рекомендуется майтхуна. Мудра (ритуальная брачная партнерша)

Из книги Слова: Том I. С болью и любовью о современном человеке автора Старец Паисий Святогорец

Святый Дух снисходит не с помощью техники Слово, сказанное от интеллекта, не изменяет души, потому что оно является плотью. Души изменяет рожденное от Святаго Духа слово Божие, обладающее божественной энергией. Дух Святый снисходит не с помощью техники, поэтому у

Из книги Православие автора Титов Владимир Елисеевич

Спасение Библии с помощью науки Однако богословов это не смущает, им важно сохранить центральную идею библейского рассказа о том, что мир сотворен богом. И вот здесь они пытаются подкрепить свою аргументацию ссылками на авторитет науки.Православные богословы в своих

Из книги Библейские картинки, или Что такое «Божья благодать» автора Любимова Елена

Из книги Вершалинский рай автора Карпюк Алексей Никифорович

В ДАЛЕКИЙ КРОНШТАДТ ЗА ПОМОЩЬЮ 1Была пора сенокоса, когда Альяш прикрыл кирпичные стены от дождей соломой, взвалил на плечи мешок с харчами, и Руселиха, Пилипиха, Куксова жена, Майсак и другие богомольцы проводили его до гродненского вокзала.Отмахав полсотни верст пешком,

Из книги Путь Творца автора Луццато (Рамхаль) Моше-Хаим

Из книги Не искажая Слова Божия… автора Бикман Джон

О действиях с помощью имен и о колдовстве Мы уже объяснили в предыдущих частях, что начало всех творений - в совокупности трансцендентных сил. Эти силы приведены в логическую систему с известными частями, и из них развиваются по ступеням все материальные объекты. Еще

Из книги Чудеса Божии автора Сербский Николай Велимирович

Модификация с помощью сравнения Обучаясь чему - то новому, полезно бывает опираться на уже известное. Этот принцип лежит в основе еще одного типа описательной модификации, использующего сравнение нового понятия с другими понятиями, существующими в культуре целевого

Из книги Илиотропион, или Сообразование с Божественной Волей автора (Максимович) Иоанн Тобольский

Модификация с помощью классификации Одним из способов, которым можно передать новое для целевого языка понятие, является употребление родового понятия (классификатора) совместно с заимствованным словом, которое в данном случае показывает, что имеется в виду некий

Из книги Мистика Древнего Рима. Тайны, легенды, предания автора Бурлак Вадим Николаевич

Решение вопросов с помощью Евангелия Когда мы совершали паломничество на Святую Землю, Милка Шечерова из Санада в Банате рассказывала нам, как она от матери получила разрешение на это паломничество. Милка - вдова, и у нее маленький сын. Никто и никогда из их рода не был в

Из книги Настоящая помощь в трудный час [Николай Чудотворец, Матрона Московская, Серафим Саровский] автора Михалицын Павел Евгеньевич

Уповающие с Божьей помощью зло обращают в добро Пятое вознаграждение: истинным упованием на Бога сообщается нам как бы полное всемогущество - мы кажемся как бы всесильными. Святой Апостол Павел свободно возглашает: "все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе" (Филип. 4:13).

Из книги автора

Из книги автора

«И все это время обращались за помощью к Матроне» Наша история. Семья военнослужащих, папу перевели в Москву в 2000 году. Жили в К., там квартиру продали, а здесь купить жилье было нереально. Поселились в студенческом общежитии (комната – 16 метров, удобства в коридоре), но я

В продолжение темы:
Осаго

Ароматное, сытное итальянское блюдо – лазанью – можно сделать собственноручно дома. При этом можно замесить специальное тесто или поступить гораздо проще – заменить его...

Новые статьи
/
Популярные